Пользовательского поиска
|
стимулом
их развития выступает искусство, в котором полно и глубоко раскрывается
многообразие красоты действительности. Основной его задачей стало формирование
высокоидейной личности, прежде всего, младшего школьника через удовлетворение и
развитие в ней чувства прекрасного, нравственных эмоций, потребности
нравственного переживания, высокой нравственной культуры.
Искусство
- это область «духовного производства», в котором нераздельно соединены,
органически слиты предметно-жизненная, идейно-целостная и эмоциональная
стороны. Неслучайно поэтому школы, выполняя задачу воспитания всесторонне
развитого человека, большое место в новых программах отводят
эмоционально-нравственному воспитанию и художественному образованию школьников
как на уроках чтения, музыки, ритмики, изобразительного искусства, так и во
внеклассной и во внешкольной работе по искусству.
Видов
и форм искусства много. Но все они в большей или меньшей мере воздействуют на
чувства и разум человека, развивают стремление к прекрасному, формируют активное
отношение к жизни, нравственную культуру личности. Музыка как один из наиболее
эмоциональных видов сильнее всего, сразу и непосредственно, действует на
внутренний мир человека, на его чувства и волю, проявляясь затем в поступках и
поведении. Жизнеутверждающая, оптимистическая музыка влияет на слушателя в
огромной степени, воодушевляя и облагораживая его, делая искреннее и чище по
отношению к другим, твёрже и упорнее в достижении своей цели.
Искусство
отражает жизнь, реальную действительность, но отражать её оно может по-разному.
Произведения искусства при любых условиях, при любых политических убеждениях
авторов основаны на действительности и зависят от нее, но все дело в том, как автор отражает
действительность.
Главным
предметом искусства является человек с его связями и отношениями, с его
общением и деятельностью. Для художника важно все, что окружает человека, так
или иначе влияет на его поступки, поведение. В каждом произведении искусства
чётко проступает ценностная ориентация автора, который своим творчеством
стремится утвердить эту систему ценностей в жизни.
Содержание искусства тесно связано с нравственностью. Если представить на минуту полнейшую изоляцию форм общественного сознания