Пользовательского поиска
|
специфические
методы музыкального воспитания; во-вторых, расширение музыкального материала и
привлечение наиболее интересных произведений, которые отвечают запросам детей
этого возраста и их восприятию; в-третьих, инициировать творческий поиск
учащихся, который может идти в направлении литературно-музыкальном с целью
развития различных чувств; в-четвёртых, использовать проведение уроков
совместно с учителями литературы, изобразительного искусства. Дети получают,
таким образом, знания о содержании музыки, о разнообразии этого содержания, о
наиболее распространённых её жанрах, о выразительных средствах.
Уровень
музыкально-эстетического воспитания учащихся начальных классов становится
значительно выше при глубинной и осознанной совместной работе учителя с
учениками в процессе прослушивания учебных и внепрограммных произведений, в
других видах музыкальной деятельности детей, что свидетельствует о достаточно
высоком уровне развития музыкально-нравственных чувств.
«Необходимо
такое поступательное, эстетическое развитие, — писал Д. Кабалевский, — когда
интуитивное чувствование и понимание прекрасного переходит со временем в
осознанное отношение к прекрасному в искусстве и жизни. В таком случае его
динамика значительно повышается, а результативность нравственного воспитания
резко увеличивается».
Ребенок
может понимать, доброту и человечность и поступков героев музыкальных
художественных произведений. Но кроме
понимания, присутствия доброты и сочувствия, в нем постепенно вырабатывается
привычка быть добрым и человечным, заботливым и внимательным. Естественно, что
музыкально-нравственное развитие только тогда полноценно, когда учащиеся ориентируются
на подлинные духовные и нравственные ценности, созданные человечеством, и в
этом случае у младших школьников полноценно развиваются социально осознанные
музыкально-нравственного чувства.
3. Роль музыкального искусства в формировании нравственной культуры младших школьников
«Культура», — записано в философском энциклопедическом словаре - это «специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и отношений, в духовных ценностях, в со