Пользовательского поиска
|
Педагог
создаёт все условия для проявления эмоционального отклика учащихся на музыку.
Только потом он подводит их к осознанию содержания произведения, выразительных
элементов музыкальной речи и комплекса выразительных средств. Благодаря этому
произведение оказывает более сильное воздействие на чувства и мысли детей. У
них формируются навыки внимательного слушания, умения рассуждать о музыке,
давать нравственную оценку её содержания. Учитель разными средствами стремится
внести чувство радости в общение детей с музыкой. У каждого ребёнка с его
особым внутренним миром свои интересы. Младшие школьники с радостью слушают
весёлую, жизнерадостную музыку. Они с интересом воспринимают произведения,
посвященные героической тематике. Их привлекают пьесы, выражающие детский мир,
отличающиеся конкретностью, яркостью образов, живым поэтическим содержанием,
гибкостью ритмов и ясностью языка и формы. Такие произведения как «Прогулка» и
«Сказочка» С. Прокофьева, «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Мама»,
«Нянина сказка» из цикла «Детский альбом» П. Чайковского, «Ласковая просьба»
Г. Свиридова и т.д. вызывают у учащихся начальных классов непосредственный
интерес и формируют их чувства.
О
музыке рассказывать достаточно сложно, ибо первый уровень восприятия —
эмоциональный. Для вступительного слова важно найти образные сравнения, яркие
выражения. Это способствует созданию эмоционального настроя, необходимого для
восприятия произведения, вызывает интерес к нему, формирует
музыкально-нравственного чувства.
Эмоционально-осознанное
восприятие музыкального произведения может способствовать более глубокому
проникновению в его содержание и осмыслению его идеи. Каждый ученик, имея свой
небольшой музыкальный опыт и индивидуальные особенности, по-своему воспринимает
музыкальное произведение. При этом восприятие музыкального образа зависит от
уровня развития творческих и музыкальных способностей, а также от развитости музыкально-нравственных
чувств.
Нравственное
отношение к действительности — это организация человеческих чувств, духовного
роста личности, регулятор поведения. Если ребенок способен чувствовать красоту
в музыке, это говорит об уровне его нравственного развития.
Работа с детьми предполагает использование, во-первых, максимального количества методов обучения и воспитания, включая, в первую очередь,