Пользовательского поиска
|
ческого
достоинства... Без него, без этого чувства нет гения, нет ума, остается один
пошлый «здравый смысл», необходимый для домашнего обихода жизни, для мелких
расчётов эгоизма... Эстетическое чувство есть основа доброты, основа
нравственности».
Определение
понятия «эстетика» можно сформулировать как процесс познания прекрасного в
окружающей жизни и в произведениях искусства, отражающих окружающий мир.
Психологические
исследования П. Якобсона показывают, что как бы ни были отчётливы и
эмоционально насыщены воображаемые эстетические образы, дети очень хорошо
отличают их от реальной действительности. В то же время и по содержанию и по
происхождению воображаемые эстетические образы тесно связаны с образом
реальности. Он справедливо утверждает, что всякое создание воображения строится
из элементов, взятых из действительности и содержащихся в прежнем опыте
ребёнка. Более того, воображение — средство расширения опыта. Чем богаче
воображение, тем богаче внутренний и внешний эстетический мир человека, форма
связи реальности и фантазии и есть эмоционально-чувственная связь в восприятии
и оценке эстетического опыта.
Взаимодействие
эстетического воспитания с развитием чувств огромно, разносторонне и
разнообразно.
Важное
значение в эстетическом воспитании имеет окружение ребенка. Формирование
эстетического отношения к окружающему миру — одна из главных задач современной
педагогики. Эстетическое познание действительности сопровождается развитием
таких особых качеств личности, как эстетический идеал, художественный вкус,
способность видеть прекрасное, образно мыслить, чувствовать красоту и
эстетически оценивать её. Это развитие никогда не достигает своей
окончательной границы, совершенствуется в течение всей жизни человека. Первый
шаг — научиться видеть, слышать, понимать и чувствовать красоту.
Наиболее
близка и понятна человеку музыка природы. Педагогика всегда обращала внимание
на особые возможности воздействия природы на чувства и поведение человека.
Воздействуя,
музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес. Радость и печаль,
надежда и разочарование, счастье и страдание — всю эту гамму чувств, переданную
в музыке, учитель должен помочь детям услышать, пережить и осознать.