Пользовательского поиска

ческого достоинства... Без него, без этого чувства нет гения, нет ума, остает­ся один пошлый «здравый смысл», необходимый для домашнего обихода жизни, для мелких расчётов эгоизма... Эстетическое чувство есть основа доброты, основа нравственности».

Определение понятия «эстетика» можно сформулировать как процесс познания прекрасного в окружающей жизни и в произведениях искусства, отражающих окружающий мир.

Психологические исследования П. Якобсона показывают, что как бы ни были отчётливы и эмоционально насыщены воображаемые эстетические образы, дети очень хорошо отличают их от реальной действительности. В то же время и по содержанию и по происхождению воображаемые эстетические образы тесно связаны с образом реальности. Он справедливо утверждает, что всякое создание воображения строится из элементов, взятых из действитель­ности и содержащихся в прежнем опыте ребёнка. Более того, воображение — средство расширения опыта. Чем богаче воображение, тем богаче внутрен­ний и внешний эстетический мир человека, форма связи реальности и фантазии и есть эмоционально-чувственная связь в вос­приятии и оценке эстетического опыта.

Взаимодействие эстетического воспитания с развитием чувств огром­но, разносторонне и разнообразно.

Важное значение в эстетическом воспитании имеет окружение ребенка. Формирование эстетического отношения к окружающему миру — одна из главных задач современной педагогики. Эстетическое познание действитель­ности сопровождается развитием таких особых качеств личности, как эстети­ческий идеал, художественный вкус, способность видеть прекрасное, образно мыслить, чувствовать красоту и эстетически оценивать её. Это развитие ни­когда не достигает своей окончательной границы, совершенствуется в тече­ние всей жизни человека. Первый шаг — научиться видеть, слышать, пони­мать и чувствовать красоту.

Наиболее близка и понятна человеку музыка природы. Педагогика все­гда обращала внимание на особые возможности воздействия природы на чув­ства и поведение человека.

Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес. Радость и печаль, надежда и разочарование, счастье и страдание — всю эту гамму чувств, переданную в музыке, учитель должен помочь детям услышать, пережить и осознать.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта