Пользовательского поиска

была в песне, и так покоряла она и влекла к певцу, что вокруг него, как зачарованные, стояли дикие звери, покинувшие леса и горы. Птицы слетелись слушать Орфея. Даже деревья сдвинулись с места и окружили Орфея: дуб и тополь, стройные кипарисы, сосны и ели толпились кругом и слушали певца; ни одна ветка, ни один лист не дрожал на них. Вся природа казалась очарованной дивным пением и звуками кифары Орфея».

В древней Греции за несколько веков до нашей эры были созданы за­мечательные, в чём-то до сих пор непревзойдённые произведения искусства. Затем стали появляться попытки дать объяснение этому необычайному явле­нию. Начинала зарождаться специальная наука. Занималась она в то время только искусством и его закономерностями и называлась «поэтикой». Вели­кий мыслитель Аристотель в своем классическом сочинении «Поэтика» под­чёркивал, что основная задача художника в любом виде искусства состоит в подражании действительности. А это означает, «во-первых, — познание ми­ра, во-вторых, — его воспроизведение в красках, звуках, цветах, словах, ме­лодиях». Однако общее значение названия «поэтика» за новой формирую­щейся наукой всё-таки не утверждалось.

Наблюдая, например, солнечные восходы и закаты, горные и морские пейзажи, слушая пение птиц, люди ощущали воздействие, аналогичное тому, которое производит искусство. И поскольку главным качеством, вызываю­щим такое предпочтение, была красота, то параллельно с поэтикой возникло и новое название — «наука о красоте» или, как говорили некоторые, «теория красоты». В середине восемнадцатого века немецкий ученый Баумгартен предложил определение этой науке, взяв за основу оказываемое воздействие, которое он назвал эстетическим. Так появилось название «эстетика», полу­чившее широкое распространение.

Слово «эстетика» происходит от греческого глагола «ощущаю», «вос­принимаю». Эстетика тесно связана с эстетическим воспитанием подрас­тающего поколения. Каждый вид искусства обладает своей неповторимостью по специфике. Специфичность эстетического воспитания в том, что оно фор­мирует у учащихся понимание красоты, утончённости и обострённости ми­ровосприятия, духовные потребности и интересы, эмоционально-эстети­ческое отношение к действительности и искусству, развивает творческие способности, чувства песен.

«Чувство изящного, — писал В.Г. Белинский, — есть условие челове­

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта