Пользовательского поиска
|
бессмысленность
и авантюрность которой многократно раскрывалась в сотнях статей, встретила
жесткую отповедь и прессы, и общества, и Государственной Думы. По своей сути
она была вдвойне вредоносна. Ибо, во-первых, подменяла сущностные задачи
модернизации внешними изменениями и, во-вторых, склеивала в сознании общества
12-летку и модернизацию образования, естественно вызывая к последней мощную
социальную аллергию.
Эта
склейка остается и по сей день, хотя в правительственных документах по
модернизации образования ни разу не упоминается о 12-летке. Остается, поскольку
Министерство образования, несмотря на жесточайшую общественную критику,
начинает с 1 сентября с.г. с упорством, достойным лучшего применения,
"широкомасштабный эксперимент" по переходу на 12-летку. В официальных
документах этот эксперимент именуется "переходом на новое содержание и
структуру общего образования". Однако всякому, кто хоть сколько-нибудь
знаком с этим "экспериментом в особо крупных размерах", как его
называют в педагогическом народе, абсолютно очевидно, что нового содержания
образования в эксперименте нет, есть пережевывание старого. Новая же
"структура" - попросту эвфемизм 12-летки.
Два
года мыльный пузырь 12-летки составляет стержень ведомственной, с позволения
сказать, образовательной политики. Два года общество при молчаливой позиции
государства не может привести ведомство в чувство. И два года воз модернизации,
склеенный с ведомственной 12-леткой, не сдвигается с места.
В
этих условиях, учитывая острейшую общественную дискуссию о 12-летнем школьном
обучении, рабочая группа Госсовета, естественно, не могла обойти молчанием
данную болевую точку, не могла не развести в первую очередь вопрос о 12-летке и
проблему модернизации образования.
Сегодня уже нет смысла делать секрет из того, что руководство образовательного ведомства с самого начала деятельности рабочей группы пыталось оказывать на нее давление (вплоть до ожесточенных, даже шантажных попыток устранить из рабочей группы некоторых ее членов). Это секрет полишинеля. В случае с 12-леткой такое давление было наибольшим. И тем не менее рабочая группа Госсовета высказала практически единодушное убеждение, что переход на 12-летнее школьное обучение является несвоевременным, что этот переход не имеет ни экономического обоснования, ни социального прогноза, ни правового разрешения (в части призыва выпускников в армию), ни научно-методического и организационно-управленческого обеспечения. Более того, по данным социологических опросов,