Пользовательского поиска
|
системы
образования, которое характеризуется одним ключевым словом - неэффективность:
-
неэффективная экономика образования - очевидно затратная, нецелевая, социально
безадресная, предельно затромбированная, во многом подверженная коррупции и при
этом абсолютно не поддающаяся счету;
-
неэффективное содержание общего образования - крайне устаревшее и
перегруженное, наукообразное и нефункциональное, оторванное от реальных
потребностей жизни (по официальному признанию Министерства образования, чтобы
изучить все, что требуют школьные программы, учащимся необходимо 167 часов в
неделю, тогда как в неделе всего 168 часов; то же министерство уже не единожды
констатирует, что более половины школьников не усваивают свыше 60% программного
материала по математике, физике, химии, биологии, - сколько стоит за этим
психологических, педагогических, социальных и сугубо финансовых затрат. При
этом последний системный пересмотр содержания школьного образования
предпринимался почти сорок лет назад, в середине 1960-х годов);
-
неэффективное профессиональное образование, несостыкованное как с реальными и
перспективными потребностями страны в кадрах, так и с современными требованиями
к их квалификации, в результате чего выпускники профессиональных учебных
заведений всех уровней в значительной своей части (до 60, если не более
процентов) оказываются неконкурентоспособными и невостребованными на рынке
труда;
-
неэффективная система социально-экономического обеспечения педагогических
кадров, ставящая их на грань нищеты, и столь же неэффективная система
подготовки этих кадров, парализующая всякие позитивные изменения в школьном
деле, готовящая для сегодняшней школы учителей вчерашнего дня;
-
неэффективное управление образованием, предельно бюрократизированное,
неспособное мобилизовать как внесистемные, так и внутрисистемные факторы и
ресурсы развития образования, функционирующее почти вслепую - без какого-либо
прогноза в подготовке кадров и соотнесения его с потребностями рынка труда, без
наличия социально-экономических и качественных показателей работы отрасли и
даже без текущего мониторинга образования. В этой ситуации управление системой
образования можно считать весьма условным.
Таким образом, центральная задача модернизации образования - обеспечение его современного качества, выстраивание эффективной образовательной системы с действенной экономикой и управлением, соответствующей запросам современной