Пользовательского поиска
|
продвижение
сколько-нибудь серьезных, прорывных идей. Ведь даже такая безобидная мысль, как
создание в рамках федеральных округов своеобразных образовательных округов - не
как дополнительных бюрократических структур, а как коллективных координирующих
органов - напугала министерство и была
отвергнута им.
Скорее
всего, по той же причине и в правительственных документах нет ничего об
изменениях в системе управления образованием. Инстинкт самосохранения сильнее
инстинкта истины. Однако, хотелось бы кому-то того или нет, радикальная
реорганизация этой системы неотвратима, ибо ее нынешняя неэффективность, о чем
говорилось ранее, более чем очевидна.
И,
тем не менее, при всех названных обстоятельствах, в докладе рабочей группы был
выделен ряд, как общих важных концептуальных моментов, так и значимых
операциональных предложений.
Заключение
Так
можно описать основные тенденции в развитии образования в современном обществе.
В
реальной же образовательной политике, которая до сих пор остается ведомственной
вотчиной, безраздельно господствуют установки самого ведомства, к коим
правительство и его премьер большей частью не имеют никакого касательства.
Смысл
этих установок сводится к банальной подмене сути вещей - 12-летка вместо
модернизации. В правительственных программах модернизация нацелена на глубокое,
кардинальное обновление образования, в том числе школьного, без изменения
существующих сроков обучения. В интерпретации Министерства образования вся
модернизация сводится к введению 12-летки, что фактически означает сохранение,
консервацию всего старого в школе при растягивании его на 12 лет и в лучшем
случае при его беглом косметическом ремонте.
В
целом можно сказать, что реформа - это не то, что планируется, а то, что
реально происходит в жизни. Даже если полагать, что кто-либо планирует что-либо
в интересах страны, то на практике совсем иные люди совсем в других интересах
осуществляют совсем другое. Но о политике в итоге судят не по ее планам и
замыслам, а по ее практическим результатам. Результат - мерило политики. Он
либо ее венец, либо надгробный камень.
Пока
же в нашей образовательной политике мы бродим посреди надгробий.