Пользовательского поиска
|
Проявлением данной мировоззренческой
установки явилась активизация "цивилизационного видения мира".
В условиях глобализации мировых
процессов и культурной конвергенции, образовательная система рассматривается, с
одной стороны, как эффективный механизм этнокультурной идентификации личности,
с другой - как средство гармонизации межэтнических отношений.
Я разделяю позицию Раджа Рой Сингха,
который отмечал, что "глобализирующее движение, как становится очевидно
уже сейчас, приведет к обновлению и возрождению различных языков и культур.
Многообразие, а не однородность будет стержнем динамичной глобальной системы, и
именно это явится одним из самых трудных испытаний человечества перед будущим.
Там, где образование выступает фактором развития, образование играет ключевую
роль". В течение трех последних месяцев по поручению президента страны
рабочая группа президиума Государственного совета Российской Федерации по
вопросам реформирования образования готовила доклад, аналитические и
справочно-информационные материалы о состоянии российского образования и
необходимых в нем изменениях. Эта работа завершена. Доклад «Образовательная
политика России на современном этапе» и сопутствующие ему материалы будут
представлены на заседании Госсовета 29 августа.
Рабочая группа ставила перед собой задачу рассмотреть проблемы образования не в
узковедомственных, отраслевых рамках, а в масштабе общенациональных,
общегосударственных интересов. Решение этой задачи далось далеко не сразу.
Руководителю рабочей группы председателю правительства пришлось приложить
немало усилий, чтобы преодолеть ведомственные стереотипы и пересадить ряд
членов экипажа рабочей группы с отраслевого суденышка на общегосударственный,
общероссийский корабль.
Цель
работы рассмотреть тенденции в развитии образования в современном мире.
1.Смысл модернизации образования
Сегодня в кругах специалистов, связанных с образованием, предпочитают говорить о предстоящей модернизации, а не реформе образования. И это правильно – и в обыденном смысле, и по существу. В обыденном смысле потому, что общество, сполна хлебнувшее горечь реформ последнего десятилетия, крайне негативно воспринимает само слово «реформа». По существу, потому, что в