Пользовательского поиска
|
парадоксально,
образовательного ведомства были сняты два существенных момента: а) закрепленная
"Законом о развитии образования в г. Москве" пятидесятипроцентная
скидка по оплате содержания детей молодых педагогов в дошкольных учреждениях и
б) предложенные Я.И.Кузьминовым льготы по оплате обучения детей учителей в
платном секторе средних и высших профессиональных учебных заведений.)
В
рамках третьего направления в качестве ключевой задачи выделено решительное и
всестороннее реформирование педагогического образования - его организации,
структуры, содержания, принципов взаимосвязи с образовательной практикой и т.д.
Реформа педагогического образования давно должна была бы стать опережающей,
однако на деле она фактически не состоялась. И педагогические вузы сегодня не
только не дают необходимых кадров для школы, но объективно являются одним из
главных препятствий на пути обновления и развития отечественного образования.
В
значительной мере этот же упрек может быть адресован и нынешнему состоянию
педагогической науки с ее головным учреждением - Российской академией
образования, резко отстающей от процессов, которые идут и в обществе, и в
образовании, давно нуждающейся в глубоком, качественном обновлении. Доклад
рабочей группы Госсовета подчеркивает, что требуется в первую очередь
кардинальная перестройка самой организации педагогической науки, изменение
изживших себя принципов ее финансирования, когда средства выделяются не на
научные исследования, а на содержание научных учреждений. Необходимы также
неотложные и решительные усилия для преодоления оторванности академической
педагогической науки от запросов современного общества и передовой
образовательной практики, для обеспечения ее деятельного участия в решении
реальных, а не мнимых нужд и проблем образования (типа пресловутой 12-летки),
для создания механизмов постоянного и системного обновления образования, а не
его стихийного и спорадического псевдообновления, типа серийного производства
новых БУПов.
3.5. Реорганизация системы управления образованием
Данная проблематика также отсутствует в правительственной программе. Но надо признать, что и в докладе рабочей группы Госсовета она представлена не в лучшем виде. Это, пожалуй, самый бледный раздел доклада, что, увы, тоже один из результатов консенсуса. Испуг перед предстоящей реорганизацией, вероятно, настолько парализовал образовательное ведомство, что оно заблокировало