Пользовательского поиска
|
непременном
условии, что в самой системе образования начнутся глубокие, качественные
изменения, без чего любые ассигнования уйдут в "черную дыру"
нынешнего устройства отрасли. В этом смысле возвращение государства в
образование - это не безответное и безадресное увеличение его финансирования.
Это в первую очередь финансирование проводимой государством модернизации
образования.
3.4. Повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических кадров, усиление их государственной поддержки
Проблематика
данного раздела доклада рабочей группы, раздела, который является, пожалуй,
наиболее сильным, вовсе не присутствует в правительственной программе. Между
тем улучшение социально-экономического положения педагогов, повышение их
профессионализма, формирование педагогического корпуса, соответствующего
запросам современной жизни, не только одно из приоритетных направлений
образовательной политики, но и решающее условие модернизации образования.
Отсутствие этой проблематики в правительственных документах можно объяснить
только примитивным технократизмом, явным пренебрежением к человеку и
человеческому фактору, возобладавшими во властном сознании за последние десять
лет.
Пересказывать новации данного раздела доклада - значит переписывать его заново. Отметим лишь, что стержнем здесь является федеральная программа "Педагогические кадры России", которая разворачивается по трем основным направлениям: "Повышение статуса педагогического работника", "Усиление государственной поддержки педагогических и управленческих работников образования", "Повышение профессионализма педагогических кадров". Первые два направления включают обширный комплекс мер: переход на оплату труда работников общего образования с уровня субъектов Федерации; повышение минимальной ставки педагогических работников до уровня не ниже прожиточного минимума; отказ от ЕТС в сфере образования и переход на отраслевую систему оплаты труда, что позволит государству опережающими темпами повышать учительскую зарплату; введение надбавок молодым специалистам и за продолжительность непрерывной работы в образовательных учреждениях, а также надбавок, стимулирующих высокие результаты педагогической деятельности; предоставление отсрочки от призыва в армию молодым специалистам-педагогам и многое другое. (К сожалению, из данного комплекса мер по настоянию, как это ни