Пользовательского поиска

непременном условии, что в самой системе образования начнутся глубокие, качественные изменения, без чего любые ассигнования уйдут в "черную дыру" нынешнего устройства отрасли. В этом смысле возвращение государства в образование - это не безответное и безадресное увеличение его финансирования. Это в первую очередь финансирование проводимой государством модернизации образования.

 

3.4. Повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических кадров, усиление их государственной поддержки

Проблематика данного раздела доклада рабочей группы, раздела, который является, пожалуй, наиболее сильным, вовсе не присутствует в правительственной программе. Между тем улучшение социально-экономического положения педагогов, повышение их профессионализма, формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, не только одно из приоритетных направлений образовательной политики, но и решающее условие модернизации образования. Отсутствие этой проблематики в правительственных документах можно объяснить только примитивным технократизмом, явным пренебрежением к человеку и человеческому фактору, возобладавшими во властном сознании за последние десять лет.

Пересказывать новации данного раздела доклада - значит переписывать его заново. Отметим лишь, что стержнем здесь является федеральная программа "Педагогические кадры России", которая разворачивается по трем основным направлениям: "Повышение статуса педагогического работника", "Усиление государственной поддержки педагогических и управленческих работников образования", "Повышение профессионализма педагогических кадров". Первые два направления включают обширный комплекс мер: переход на оплату труда работников общего образования с уровня субъектов Федерации; повышение минимальной ставки педагогических работников до уровня не ниже прожиточного минимума; отказ от ЕТС в сфере образования и переход на отраслевую систему оплаты труда, что позволит государству опережающими темпами повышать учительскую зарплату; введение надбавок молодым специалистам и за продолжительность непрерывной работы в образовательных учреждениях, а также надбавок, стимулирующих высокие результаты педагогической деятельности; предоставление отсрочки от призыва в армию молодым специалистам-педагогам и многое другое. (К сожалению, из данного комплекса мер по настоянию, как это ни

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта