Пользовательского поиска
|
б)
переаттестация ряда вузов и особенно расплодившихся филиалов вузов, а также
отдельных программ высшего образования, в частности в области экономики, права,
менеджмента;
в)
реальный, а не словесный переход на многоуровневое высшее образование,
соответствующая дифференциация вузов и ССУЗов, развитие системы
профессиональных колледжей, выполняющих функции первой ступени высшего
образования, как основы профессионального образования в малых городах.
4)
Учитывая необходимость осуществления неразрывной связи профессионального
образования с производством и многократные обращения деловых кругов о
расширении их роли в решении этого вопроса, равно как и в развитии
профессионального образования в целом, рабочая группа Госсовета предложила в
короткое время разработать нормативно-правовое обеспечение активного участия
работодателей и других социальных партнеров в решении проблем профессионального
образования, в том числе в выработке его стандартов, в формировании заказа
учреждениям профессионального образования, в контрактной подготовке кадров и
проведении кадровой политики на уровне субъектов Федерации.
5)
Во взаимосвязи с проходящим реформированием военного образования рабочей
группой предложено рассмотреть вопрос об организации общепрофессиональной
подготовки офицеров по специальностям инженерного, социально-экономического и
гуманитарного профиля преимущественно на базе гражданских учебных заведений
высшего и среднего профессионального образования, а также о создании
межвузовских военных факультетов подготовки офицеров запаса.
3.3. По модернизации экономики образования
В этой своей части доклад рабочей группы Госсовета наиболее близок к правительственной программе. Однако в нем более жестко и определенно, чем в правительственных документах, поставлен вопрос о крайнем недофинансировании системы образования и необходимости резкого увеличения ассигнований в этой сфере при проведении ее всесторонней модернизации. Сегодня реальное недофинансирование образовательных учреждений достигает 60%, чего нет ни в одной стране мира. Бюджетные расходы на образование составляют только 3% ВВП, что также много ниже мировых стандартов. Необходимо в ближайшие три-четыре года удвоить финансирование профессионального образования и увеличить финансирование общего образования минимум на 50%. При том, повторим,