Пользовательского поиска

б) переаттестация ряда вузов и особенно расплодившихся филиалов вузов, а также отдельных программ высшего образования, в частности в области экономики, права, менеджмента;

в) реальный, а не словесный переход на многоуровневое высшее образование, соответствующая дифференциация вузов и ССУЗов, развитие системы профессиональных колледжей, выполняющих функции первой ступени высшего образования, как основы профессионального образования в малых городах.

4) Учитывая необходимость осуществления неразрывной связи профессионального образования с производством и многократные обращения деловых кругов о расширении их роли в решении этого вопроса, равно как и в развитии профессионального образования в целом, рабочая группа Госсовета предложила в короткое время разработать нормативно-правовое обеспечение активного участия работодателей и других социальных партнеров в решении проблем профессионального образования, в том числе в выработке его стандартов, в формировании заказа учреждениям профессионального образования, в контрактной подготовке кадров и проведении кадровой политики на уровне субъектов Федерации.

5) Во взаимосвязи с проходящим реформированием военного образования рабочей группой предложено рассмотреть вопрос об организации общепрофессиональной подготовки офицеров по специальностям инженерного, социально-экономического и гуманитарного профиля преимущественно на базе гражданских учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, а также о создании межвузовских военных факультетов подготовки офицеров запаса.

 

3.3. По модернизации экономики образования

В этой своей части доклад рабочей группы Госсовета наиболее близок к правительственной программе. Однако в нем более жестко и определенно, чем в правительственных документах, поставлен вопрос о крайнем недофинансировании системы образования и необходимости резкого увеличения ассигнований в этой сфере при проведении ее всесторонней модернизации. Сегодня реальное недофинансирование образовательных учреждений достигает 60%, чего нет ни в одной стране мира. Бюджетные расходы на образование составляют только 3% ВВП, что также много ниже мировых стандартов. Необходимо в ближайшие три-четыре года удвоить финансирование профессионального образования и увеличить финансирование общего образования минимум на 50%. При том, повторим,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта