Пользовательского поиска
|
Общее
образование. Достижение нового качества образования - первостепенная задача
модернизации. Данная задача поставлена рабочей группой в двух планах. В
общегосударственном плане новое качество образования - это его соответствие
современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане -
это ориентация образования не только на усвоение учащимися определенной суммы
знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных
способностей. Общеобразовательная школа должна формировать новую систему
универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной
деятельности и личной ответственности учащегося, то есть современные ключевые
компетенции, что и определяет современное качество содержания общего
образования.
Профессиональное
образование. Здесь можно выделить пять основных новых позиций.
1)
Существенная модернизация содержания и структуры профессионального образования,
достижение его конкурентоспособности, устранение в нем диспропорций и излишнего
дублирования в подготовке кадров, оптимизация перечней профессий и
специальностей, по которым осуществляется их подготовка, и главное -
преодоление отрыва профессионального образования от потребностей федерального и
регионального рынков труда, что ведет к серьезным деформациям в системе спроса
и предложения кадров.
2)
Приведенные данные о серьезных структурных перекосах в системе
профессионального образования, с одной стороны, и возрастающая в стране
потребность в высококвалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего
звена - с другой, были источником постановки рабочей группой Госсовета вопроса
об опережающем развитии в этой системе начального и среднего профессионального
образования при их серьезной модернизации. Направления и меры этой модернизации
подробно рассмотрены в докладе.
3)
В сфере высшего образования следует указать следующие основные меры:
а)
приоритетная поддержка ведущих вузов, имеющих сложившиеся научные школы
мирового уровня, способных осуществить образовательный и научно-технический
прорыв и обеспечить его соответствующими кадрами (таких вузов в стране
наберется не больше 2-3 десятков из 1017 вузов, среди которых 607
государственных);