Пользовательского поиска
|
2)
В социально-экономическом плане обеспечения доступности общего образования
центральные новации рабочей группы Госсовета: а) упрочение
социально-экономического положения школ с передачей их в ведение субъектов
Федерации и с упоминавшимся ранее приданием им государственного статуса и б)
введение в образование государственных минимальных социальных стандартов.
В
организационно-педагогическом плане - воссоздание на современной основе системы
обеспечения обязательности основного общего образования и детальный анализ, в
том числе при аттестации образовательных учреждений, всех случаев отсева
учащихся.
3)
В плане доступности высшего образования обнажились разногласия рабочей группы
Госсовета и правительства по двум вопросам - о едином экзамене и ГИФО, точнее -
по поводу некоторого традиционного российского кавалеризма в решении этих
вопросов. Поддерживая в принципе идею единого экзамена, рабочая группа считает,
однако, что его введение может быть осуществлено только после экспериментальной
апробации различных моделей единого экзамена и тщательной подготовки условий
для реализации принятой модели.
4)
В данном же ряду рабочая группа Госсовета предложила и развернутый комплекс
чрезвычайных мер по борьбе с беспризорностью, асоциальным поведением детей и
молодежи, социальным сиротством, что в настоящее время приобрело уже масштабы
едва ли не социального бедствия. Этот комплекс социально-педагогических мер
базируется на лучших традициях отечественной педагогики предшествующих
десятилетий - опыте А.С. Макаренко, С.Т.Шацкого, суворовских, нахимовских,
летных, мореходных, сельскохозяйственных и других училищ.
С
проблемой доступности и расширения образовательных возможностей связан также
поднятый рабочей группой вопрос, который правительство не может решить с
3.2. По обеспечению современного качества образования
Здесь
отдельно рассмотрены вопросы общего и профессионального образования. Перечислим
лишь главные новые предложения рабочей группы Госсовета в том и другом, отметив
при этом, что она впервые попыталась определить основную цель как общего, так и
профессионального образования.