Пользовательского поиска
|
государственного
статуса муниципальной общеобразовательной школе - как опять же политическое
признание издержек "детской болезни" ранней муниципализации
образования.
Второе
- не менее, если не более важное отличие - это взгляд рабочей группы Госсовета
на образование не с сугубо технократически-экономических позиций, что отличает
основную часть правительственных документов последних лет, а со стороны его
объемных, глубинных гуманитарных смыслов. Это и есть та иная идеология доклада
рабочей группы, о чем упоминалось ранее. Отсюда появление в этом докладе таких
отсутствующих в правительственных документах фундаментальных
социально-гуманитарных проблем, как "образование и здоровье",
"охрана детства", "социальный статус педагогических кадров"
и др.
Третье
существенное отличие доклада рабочей группы состоит в выборе иного, чем у
правительства, диапазона рассмотрения проблем образования. Доклад не узко
ситуативен и не ограничен рамками текущих задач. Он ставит эти задачи в
контекст мировых тенденций развития образования, опыта изменений в российском
образовании последнего десятилетия, анализа нынешнего состояния образовательной
системы и тех новых социальных требований, которые предъявляются ей на
современном этапе развития страны. Отсюда принципиально иная панорама развития
образования, принципиально иное видение многих текущих задач.
Наконец, четвертое принципиальное отличие состоит в иной методологии построения самого доклада рабочей группы Госсовета, в ином способе его конструирования. В отличие от большей части правительственных программ, в частности от Федеральной программы развития образования или упомянутой последней, июльской "среднесрочной программы", где обычно идет инвентарное перечисление проблем, где, по признанию самих высокопоставленных правительственных чиновников, "мозаика не складывается в целостную картину", доклад рабочей группы Госсовета имеет отчетливо выраженный системный характер. В нем предпринята попытка выстроить самые разнообразные проблемы образования в единый, логически осмысленный комплекс, тесно увязать стабилизационные и модернизационные задачи в образовании, рассмотреть эти задачи в органичной взаимосвязи с реформами в других сферах российской жизни, в частности под углом зрения обеспечения их необходимым кадровым ресурсом. Отсюда достаточно жесткая логика рассмотрения проблем, четкое выделение