Пользовательского поиска

государственного статуса муниципальной общеобразовательной школе - как опять же политическое признание издержек "детской болезни" ранней муниципализации образования.

Второе - не менее, если не более важное отличие - это взгляд рабочей группы Госсовета на образование не с сугубо технократически-экономических позиций, что отличает основную часть правительственных документов последних лет, а со стороны его объемных, глубинных гуманитарных смыслов. Это и есть та иная идеология доклада рабочей группы, о чем упоминалось ранее. Отсюда появление в этом докладе таких отсутствующих в правительственных документах фундаментальных социально-гуманитарных проблем, как "образование и здоровье", "охрана детства", "социальный статус педагогических кадров" и др.

Третье существенное отличие доклада рабочей группы состоит в выборе иного, чем у правительства, диапазона рассмотрения проблем образования. Доклад не узко ситуативен и не ограничен рамками текущих задач. Он ставит эти задачи в контекст мировых тенденций развития образования, опыта изменений в российском образовании последнего десятилетия, анализа нынешнего состояния образовательной системы и тех новых социальных требований, которые предъявляются ей на современном этапе развития страны. Отсюда принципиально иная панорама развития образования, принципиально иное видение многих текущих задач.

Наконец, четвертое принципиальное отличие состоит в иной методологии построения самого доклада рабочей группы Госсовета, в ином способе его конструирования. В отличие от большей части правительственных программ, в частности от Федеральной программы развития образования или упомянутой последней, июльской "среднесрочной программы", где обычно идет инвентарное перечисление проблем, где, по признанию самих высокопоставленных правительственных чиновников, "мозаика не складывается в целостную картину", доклад рабочей группы Госсовета имеет отчетливо выраженный системный характер. В нем предпринята попытка выстроить самые разнообразные проблемы образования в единый, логически осмысленный комплекс, тесно увязать стабилизационные и модернизационные задачи в образовании, рассмотреть эти задачи в органичной взаимосвязи с реформами в других сферах российской жизни, в частности под углом зрения обеспечения их необходимым кадровым ресурсом. Отсюда достаточно жесткая логика рассмотрения проблем, четкое выделение

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта