Пользовательского поиска

 

2.2. Отличия в подходе рабочей группы Госсовета

Доклад рабочей группы Госсовета не отрицает подавляющей части положений программы правительства. Он лишь уточняет, корректирует некоторые из этих положений. Но при этом он существенно расширяет общий диапазон рассмотрения проблем образования и не менее существенно углубляет само рассмотрение этих проблем.

И здесь начинается сфера принципиальных отличий подходов рабочей группы Госсовета. Ибо предложенный ею доклад выполнен в иной логике, чем документы правительства, в ином формате и, если хотите, в иной идеологии.

Глубинная, коренная особенность образовательной политики  состоит в том, что она выстраивается в органичном соединении четырех контекстов, в четырехмерной системе координат - политической, социальной, экономической и собственно образовательной. Только при таком ее построении образовательная политика выходит за ведомственно-отраслевые барьеры и приобретает свой подлинный смысл - как сфера выработки и реализации общенациональных интересов и приоритетов в образовании. Выпадение образовательной политики хотя бы из одного из названных контекстов делает ее в лучшем случае неполноценной и неадекватной, в худшем - ущербной, деформированной.

Между тем практически все документы правительства, равно как и почти все документы, программы, концепции, связанные с образованием, выпадают из этой четырехмерной системы координат. Они преимущественно одномерны. Программы правительства, например, лежат в основном в плоскости экономической, редко касаясь даже социальной оси. Подготовленная Российской академией образования "Концепция структуры и содержания общего среднего образования " не видит ничего, кроме своей педагогической плоскости, и потому с точки зрения политической, социальной и экономической это попросту пустой звук. Первое принципиальное, сущностное отличие доклада рабочей группы и состоит именно в том, что он попытался целостно осмыслить и охватить задачи образовательной политики на современном этапе, целостно представить саму эту политику - в названном четырехмерном пространстве, не пренебрегая ни одной осью координат. Отсюда его политическое и социальное звучание, чего нет в других документах. Отсюда и честное, прямое политическое заявление о необходимости возвращения государства в образование, что составляет первое, ключевое условие его модернизации. Отсюда, в частности, и политический ход на придание

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта