Пользовательского поиска
|
почти
80% респондентов высказываются против 12-летки. Нельзя не отметить также и то,
что в стране нет даже реальной 11-летки, поскольку в связи с существующей
структурой начальной школы (3-4 года обучения) и массовым переходом детей из
третьего класса в пятый свыше 60% школьников учатся всего 10 лет.
Фактически
те же аргументы против инициативы Министерства образования и Российской
академии образования по введению 12-летки были высказаны Государственной Думой
год назад - на парламентских слушаниях 15 июня 2000 г. Но ведомство не захотело
их услышать. Вопрос о намерениях ввести 12-летку поднимался на многих
заседаниях рабочей группы Госсовета и каждый раз встречал резкое неприятие
почти всех ее членов, включая председателя Комитета по образованию и науке Государственной
Думы И.И. Мельникова. Но представители министерства упорно стояли на своем. И
здесь сработал договор о консенсусе: наличие разногласий не позволило внести
негативное отношение к этому вопросу в текст основного доклада рабочей группы,
что, по нашему убеждению, резко ослабило его общественное звучание и его
соотнесенность с общественными ожиданиями. В данном конкретном случае консенсус
отнюдь не означал общественного согласия в рабочей группе - ведомство
противопоставило себя рабочей группе. Равно как в очередной раз оно
противопоставило обществу свои интересы и в очередной раз в своей обычной
манере изнасиловало общественное мнение, подспудно навязывая стране 12-летку.
При том, повторим, что в правительственных программах нигде даже не упоминается
о переходе на 12-летнее школьное образование.
Таким
образом, как видим, в самом правительстве существуют разные взгляды на суть и
задачи модернизации образования. При этом в программных документах
правительства преобладают в основном здравые и перспективные идеи Кузьминова -
Грефа.
2.Сходство и различие подходов правительства и рабочей группы к проблемам модернизации образования
Если все же попытаться (в качестве умственного эксперимента) отделить программную часть модернизационных начинаний правительства в сфере образования от их реализационной части, проводимой образовательным ведомством, и сделать первую предметом особого рассмотрения, то тогда можно