Пользовательского поиска
|
Введение
Передача
опыта старшими поколениями людей младшим существует с древнейших времен.
Накопление человечеством знаний, развитие орудий и способов труда, их
усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением
и воспитанием детей.
Каждое
поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих
поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, -
передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь
потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и
передавало своим потомкам.
Новое
время, третье тысячелетие, важные события, происходящие в нашей стране, задачи
утверждения в жизни российского общества гуманистических и демократических
идей, прав и свобод, рыночных отношений, норм жизни правового государства и
гражданского общества по-новому, расширенно ставят задачи перед педагогической
наукой и практикой. Провозглашение идей не означает их воплощения в жизнь общества
и каждого человека. Прошедшие 90-е годы убедительно показали, что люди должны
уметь жить, вести себя надлежащим образом в условиях предоставленных свобод. Чтобы жить в условиях
демократии, надо, чтобы демократия жила в нас; чтобы жить в условиях морали и
справедливости, надо, чтобы мораль и справедливость жили в нас; чтобы жить в
условиях права, надо, чтобы право жило в нас. Это ставит серьезные проблемы
перед педагогикой.
Тема
образования в современном мире очень актуальна.
В современном мире глобальность выступает одним из важнейших параметров существования человеческого общества. Отражая процессы взаимообусловленности и взаимозависимости различных компонентов мирового сообщества, глобальность выражает идеи целостности всего человечества как социобиологического образования. Социально-политические явления последнего десятилетия стимулировали необходимость выработки и обоснования глобальной парадигмы общественного развития, основанной на понимании целостности мирового социально-экономического и культурно-образовательного пространства.