Пользовательского поиска
|
Реализация
межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя
биологии с учителями химии, физики, географии; посещения открытых уроков,
совместного планирования уроков и т. д.
Учитель
биологии с учетом общешкольного плана учебно-методической работы разрабатывает
индивидуальный план реализации межпредметных связей в биологических курсах.
Методика творческой работы учителя включает ряд этапов:
·
изучение раздела "Межпредметные
связи" по каждому биологическому курсу и опорных тем из программ и
учебников других предметов, чтение дополнительной научной, научно-популярной и
методической литературы;
·
поурочное планирование межпредметных
связей с использованием курсовых и тематических планов;
·
разработка средств и методических
приемов реализации межпредметных связей на конкретных уроках;
·
разработка методики подготовки и
проведения комплексных форм организации обучения;
·
разработка приемов контроля и оценки
результатов осуществления межпредметных связей в обучении.
Межпредметные связи на уроках биологии
С
изучения растений начинается в биологии последовательное формирование
естественнонаучной картины мира. Растительный мир изучается как составная часть
природы на клеточном, организменном, видовом, биогеоценотическом и биосферном
уровнях организации жизни. Мировоззренческие идеи эволюции и уровней
организации живой материи могут получить более глубокое развитие при изучении
растений с помощью межпредметных связей.
Растительная клетка изучается как мельчайшая частица строения организма растения, и одновременно у учащихся формируются первичные представления о клетке как элементарной структурно-функциональной единице жизни. Понять строение и процессы жизнедеятельности клетки и научно объяснить их учащиеся могут лишь тогда, когда учитель раскрывает закономерные связи строения и функций клетки, ее жизнедеятельности и внешней среды. Понятия внешней среды и условий жизни учащиеся усваивают в курсе природоведения 5 класса. Внешней средой называют все, что окружает растения (солнечный свет, воздух, вода,