Пользовательского поиска
|
·
философские.
Межпредметные
связи на уровне фактов (фактические) — это установление сходства фактов,
использование общих фактов, изучаемых в курсах физики, химии, биологии, и их
всестороннее рассмотрение с целью обобщения знаний об отдельных явлениях, процессах
и объектах природы. Так, в обучении биологии и химии учителя могут использовать
данные о химическом составе человеческого тела.
Понятийные
межпредметные связи — это расширение и углубление признаков предметных понятий
и формирование понятий, общих для родственных предметов (общепредметных). К
общепредметным понятиям в курсах естественнонаучного цикла относятся понятия
теории строения веществ: тело, вещество, состав, молекула, строение, свойство,
а также общие понятия: явление, процесс, энергия и др. Эти понятия широко
используются при изучении процессов ассимиляции и диссимиляции. При этом они
углубляются, конкретизируются на биологическом материале и приобретают обобщенный,
общенаучный характер.
Ряд
общебиологических понятий отражает такие сложные процессы живой природы,
которые невозможно раскрыть даже на первом этапе их введения без привлечения
физико-химических понятий. Так, понятие фотосинтеза сложилось в науке в
результате изучения этого процесса физиологией растений и пограничными науками
— биофизикой и биохимией.
Теоретические
межпредметные связи — это развитие основных положений общенаучных теорий и
законов, изучаемых на уроках по родственным предметам, с целью усвоения
учащимися целостной теории. Типичным примером служит теория строения вещества,
которая представляет собой фундаментальную связь физики и химии, а ее следствия
используются для объяснения биологических функций неорганических и органических
веществ, их роли в жизни живых организмов.
Планирование и пути реализации
межпредметных связей в обучении биологии
Использование
межпредметных связей — одна из наиболее сложных методических задач учителя
биологии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим
предметам.