Пользовательского поиска
|
·
отбор и актуализация (приведение в
"рабочее состояние") нужных знаний из других предметов;
·
их перенос в новую ситуацию,
сопоставление знаний из смежных предметов;
·
синтез знаний, установление
совместимости понятий, единиц измерения, расчетных действий, их выполнение;
·
получение результата, обобщение в
выводах, закрепление понятий.
Систематическое
использование межпредметных познавательных задач в форме проблемных вопросов,
количественных задач, практических заданий обеспечивает формирование умений
учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов.
В этом заключена важнейшая развивающая функция обучения биологии.
Заключение
Забота
о построении содержания единого курса биологии, усиление его внутренних связей
не принижают значения его взаимосвязи с другими учебными предметами.
Межпредметные
связи в обучении рассматриваются как дидактический принцип и как условие,
захватывая цели и задачи, содержание, методы, средства и формы обучения
различным учебным предметам.
Межпредметные
связи позволяют вычленить главные элементы содержания образования,
предусмотреть развитие системообразующих идей, понятий, общенаучных приемов
учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных
предметов в трудовой деятельности учащихся.
Межпредметные
связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый учебный предмет
является источником тех или иных видов межпредметных связей. Поэтому возможно
выделить те связи, которые учитываются в содержании биологии, и, наоборот,
идущие от биологии в другие учебные предметы.
Формирование общей системы знаний учащихся о реальном мире, отражающих взаимосвязи различных форм движения материи — одна из основных образовательных функций межпредметных связей. Формирование цельного научного мировоззрения требует обязательного учета межпредметных связей. Комплексный подход в воспитании усилил воспитательные функции