Пользовательского поиска
|
регуляции
функций, о целостности организма, о его связях с условиями внешней среды.
Межпредметные
связи развивают общие естественнонаучные понятия и показывают место человека в
научной картине мира. Изучение химического состава клетки, костей опирается на знания
о свойствах воды и солей, расширяет и углубляет полученные в курсе биологии 6
класса элементарные представления учащихся об органических веществах.
Разъяснение механизма движения костей и суставов требует учета знаний по физике
о рычагах, механической работе и силе трения. При этом необходимо соблюдать
принцип преемственности с курсом биологии 8 класса, в котором на эти вопросы
также обращается внимание.
Изучение
легочного и тканевого газообмена и транспортной функции крови проводится с
использованием знаний учащихся об окислении и диффузии и их роли в
жизнедеятельности организма животных. Механизмы вдоха и выдоха, кровяного
давления разъясняются с опорой на закономерности движения жидкостей и газов в
зависимости от разности давления в начале и конце пути (физика, 7 класс).
Знания
по химии о катализаторах, кислотной, щелочной и нейтральной реакциях среды
учащиеся применяют при изучении пластического и энергетического обмена. Знания
по физике о законе сохранения и превращения энергии в применении к обмену
веществ в организме человека позволяет подвести учащихся к выводам об универсальности
данного закона природы и о единстве физико-химических и биологических
процессов.
Понятие
о теплорегуляции организма является физико-биологическим по своему содержанию.
При его формировании учитель опирается на понятие об удельной теплоте парообразования
и другие из курса физики 8 класса.
Функции
органов зрения и слуха раскрываются с учетом общих представлений учащихся об
оптике и звуке и перспективных связей с курсами физики старших классов.
Методика
реализации межпредметных связей при изучении анатомии, физиологии и гигиены
человека заключена, прежде всего, в создании и решении проблемных ситуаций, в
обсуждении проблемных вопросов, в решении познавательных задач.
Так, на уроке "Работа мышц" учащиеся решают проблемный вопрос: "Почему в результате работы мышц тело человека нагревается и выделяется большое количество тепла? " Учитель приводит установленный исследованиями факт о