Пользовательского поиска
|
Межпредметные связи
Введение
За последние годы в биологии уделяется
все больше внимания проблеме взаимосвязей между живым и неживым. Успешное
развитие современных исследований на грани живого и неживого в области таких
биологических дисциплин как молекулярная биология, генетика, физиология
растений и животных, экология, биохимия, биофизика, бионика, космическая
биология убедительно подтверждает необходимость всестороннего изучения в школе
закономерностей процессов жизни. В связи с приближением содержания учебного
курса биологии к современному уровню биологической науки в дидактике биологии
также усиливается внимание к установлению последовательных связей между
преподаванием биологии, химии, физики, астрономии и физической географии. Такие
межпредметные связи целесообразны на всех этапах обучения биологии.
На первом этапе (в IV классе) при
изучении курса природоведения следует уделить особое внимание элементарным
знаниям по физике и химии, чтобы обеспечить пропедевтическую естественнонаучную
основу для более полноценного усвоения школьниками знаний о процессах
жизнедеятельности растений и животных в последующих классах. На втором этапе (в
средних классах) в процессе изучения биологии растений и животных важно
устанавливать межпредметные связи биологии с химией и физикой для более
углубленного осмысления школьниками физиологических и экологических знаний.
На третьем этапе (в старших классах) при
изучении биологии человека и общей биологии необходимо широко реализовать
знания учащихся по химии, физике и географии.
Межпредметные связи в обучении биологии
Межпредметные
связи выполняют в обучении биологии ряд функций. Методологическая функция
выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся
диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о
ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению
в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по
линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы.