Пользовательского поиска
|
детей
связаны с оформлением детских праздников. Утренники или сборы, посвященные
русским народным сказкам и загадкам или русским народным песням и танцам, могут
стать подлинными художественными событиями в жизни ребят. В песенном и устном
народном творчестве, в орнаментальных композициях, украшающих предметы быта,
находит яркое отражение отношение русского человека к прекрасному в природе,
складывавшееся в нелегкой борьбе и труде. Прекрасный знаток русской песенной
культуры, композитор Б.В. Асафьев отмечал особую силу и жизненность, удаль в
мире звуковых образов народной песни. "Всегда, когда слышишь, как русский
голос бодро "выносит", словно плетения корней, орнаментику мелодий,
сердце говорит, что не итальянские это фиоритуры… а также отражение действительности,
но иной, и ход иной поступью.…И полюбил русский человек свою непокорную
природу. Борясь с ней и одолевая её, вот за её упругость и непокорность. И
запел, познав упорный труд". Учитель для представления сказки, песни может
использовать в оформлении костюма народный орнамент. Элементы народной росписи
могут украсить бумажные ленты на фартуках или на рубахах, декоративные цветы на
кокошниках и т. д. Организация экскурсий открывает перед учителем широкий
простор для привлечения местного художественного материала, чтобы показать
связь произведений декоративно-прикладного и народного искусства с жизнью.
Объекты разнообразны: отдельные памятники народного зодчества, артели народных
художественных промыслов, краеведческие музеи, фабрики по производству
декоративных тканей, мебели, посуды, игрушки
1.2. Требования к учителю по прикладному творчеству
Специалист должен быть воспитан в духе высокой гражданской сознательности и морали, владеть профессиональным мастерством, глубокими теоретическими и методическими знаниями в области педагогики, изобразительного и прикладного искусства и черчения, способный самостоятельно работать над произведениями изобразительного и прикладного искусства, вести научно-теоретические и методические исследования по специальным дисциплинам, руководить кружками, студиями, факультативом, организовать воспитательную культурно-массовую работу с учащимися средствами искусства в коллективе школы, специального учебного заведения, дворца молодежи и школьников. Общую и народную педагогику, педагогику изобразительных искусств, общую психологию и психологию изобразительной деятельности детей и подростков, методику преподавания