Пользовательского поиска
|
показать
ту среду, в которой жили эти вещи. На помощь учителю могут прийти
многочисленные таблицы, связанные с курсом истории в средних классах.
Завершается
процесс эстетического освоения учащимися народного творчества непосредственным
участием детей в создании эскиза художественной вещи. В единстве эстетического
познания учащихся и художественной их практике на материале народного
творчества мы видим один из действенных принципов развивающего обучения на
уроках изобразительного искусства.
Виды
учебно-воспитательной работы, знакомящие школьников с народной художественной
культурой. Для формирования у детей способности глубоко и полно воспринимать
произведения декоративно-прикладного и народного искусства можно использовать
разнообразные виды учебно-воспитательной работы: сочинения, анкеты,
тематические и музыкальные утренники, экскурсии. Небольшие сочинения, в которых
учащиеся излагают свои знания, выражают отношение к произведениям народного
творчества, могут быть заданы на разные темы. Например, в Ш классе учителя успешно
проводят сочинения на тему: "Что я знаю о Хохломе" Такой вид
письменной работы помогает учителю проконтролировать знания учащихся об одном
из ведущих художественных народных промыслов. Сочинение может быть посвящено
одному художественному предмету. Важно, чтобы ученик высказал свои отношение к
форме, цвету, рассказал. Что и как он видит в произведении.
В
отличие от сочинения, анкеты нацеливают учащихся на краткий ответ. В анкете,
предназначенной младшему школьнику, помещен один вопрос. Характер вопросов
может быть разным, важно, чтобы учитель искал эффективные и разнообразные пути
познания учащимися произведений декоративно-прикладного и народного искусства.
Доступными
для учащихся могут быть вопросы, в которых просят что-то перечислить, назвать,
чему-то дать определение. Например, "Перечисли предметы, которые могут
быть украшены узором. Назови город, село, которые прославились своими
художественными промыслами. Дай определение, что такое орнамент или ритм"
и т. д.
Содержание
вопроса или ответа можно выразить с помощью рисунка, фотоматериалов. С этой
целью можно дать, например, ученику иллюстрацию, в которой он находит среди
различных деревянных матрешек семеновскую.
В зависимости от цели, анкетирование можно проводить и фронтально, и выборочно. Анкеты, как и сочинение, - виды учебно-воспитательной работы, проводимой в классе. Внеклассные формы работы по эстетическому воспитанию