Пользовательского поиска
|
-
технику плетения бисером;
-
технику изготовления игрушек из соломки.
Приобрести:
-
навыки и мастерство в изготовлении народной игрушки (дымковской, филимоновской,
тульской);
-
умения росписи по дереву (городецкая, полков-майданская, гжель);
Общими задачами воспитания и обучения
декоративно-прикладному искусству являются:
-
приобщение детей к народной культуре и традиционным ремеслам;
-
развитие личности на основе пробуждения творческих способностей, обогащение её
духовного мира;
-
формирование представлений о красоте и гармонии;
-
воспитание трудолюбия, уважению к людям труда и старшему поколению;
-
воспитание бережного, заботливого отношения к родной природе;
-
формирование специальных умений в создании произведений декоративно-прикладного
творчества;
-
сохранение и развитие самобытного искусства художественных традиций русского
народа;
-
воспитание умений общаться в коллективе на основе изучения народного
прикладного искусства, его истории и традиций.
Можно
выделить этапы эстетического познания учащимися народного искусства. С
методической точки зрения важно, чтобы все эти этапы нашли свое отражение в
учебно-воспитательной работе на уроке.
Первый
этап. Эмоциональное восприятие учащимися произведения народного искусства.
Второй
этап. Познание учащимися художественных качеств предметов народного творчества.
Третий
этап Объяснение учащимся культурно-исторического смысла и научной ценности
произведения народного творчества.
Четвертый
этап. Углубление представлений учащихся о художественном образе.
Пятый
этап. Сопоставление народной вещи с современными произведениями
декоративно-прикладного искусства.
Шестой
этап. Художественная практика детей, связанная с эстетическим освоением
учащимися народного искусства.