Пользовательского поиска
|
человек, его отношение к себе, обществу,
природе, миру. Специфика предметов состоит в том, что каждый из них описывает
человека разными способами и своим собственным языком. Свою задачу вижу в
следующем: помочь ученику постичь эти языки и способы; выбрать те из них,
которые ему наиболее близки, с учетом его склонностей, интересов, возможностей,
возрастных особенностей. Так, удивительно мыслящие первоклассники, рисуя образ
небесного светила — «солнышка», поражают меня своей искренностью. У
каждого из них свое солнце: «строгое и ясное», «большое и лохматое»,
«улыбающееся и... с косичками». Стимулируют и поощряют творчество
ребенка — их не забывают похвалить, поддержать, одобрить, на каждом
уроке организуют мини-вернисажи.
В третьем классе, рисуя это же солнышко,
ученики намного обогащают цветовую палитру, учатся мыслить образно: солнце
создается как образ близкого человека.
В подростковом возрасте приходим с
детьми к глубокой мысли: в каждой работе важно авторство, каждое произведение
искусства — это выражение сокровенного «я».
При изучении темы «Пейзаж» в седьмом
классе предлагаю ученикам через призму собственного «я» осмыслить и создать
образ дерева. Ребенку помогают поэтические строки Д. Кедрина, Ф. Тютчева,
музыка И. Стравинского, репродукции с картин художников И.И.Шишкина, К. Коро,
П. Синьяка, исследование нашего школьного двора, воспоминания о пленэре.
И поэтому исчезает необходимость
мотивировать учащихся. Желание ребят самовыразиться в рисунке естественно, и
они уже осознанно овладевают техниками и инструментарием изобразительного
искусства.
Пристальное внимание старшеклассников к себе и бесконечный поиск неповторимого «я» помогают им подойти к созданию собственных проектов. Авторская программа «Изодизайн» для 8-11-х классов позволяет ученикам включиться в творческий процесс созидания. Осуществилась моя давняя мечта: заканчивая курс изобразительного искусства, ученики не прощаются с изотворчеством, а приходят на дизайн. «Изодизайн» — это программа, позволяющая формировать у детей индивидуальный стиль через художественное творчество. Изобразительно-пластическая, техническая, трудовая культура общества рассматриваются здесь не как музейное, а как живое творческое явление, которое развивается и включается в жизнь современного подрастающего поколения. Развитие производства, техники, общественных отношений сегодня немыслимо без