Пользовательского поиска
|
изобразительного искусства в Казахстане. В период новых преобразований,
организационных трансформаций и приходит хаос в основания традиционных методов
обучения изобразительному искусству, как
в школе, так и вузе.
Гипотеза
работы – если в процессе обучения технологии использовать метод творческих
проектов, то будут развиваться творческие способности учащихся в области
проектирования и изготовления изделий.
Объектом
исследования является процесс обучения технологии. Предметов исследования –
метод творческих проектов. Цель – изучить метод творческих проектов, показать
его эффективность. Задачи:
1.
Выявить сущность метода проектов;
2.
показать необходимость методов творческих проектов;
3.
Выявить роль учителя при использовании метода
проектов на уроке технологии.
Актуальность проблемы определяется необходимостью реформирования
методики преподавания предметов изобразительного искусства в Казахстане.
В период новых преобразований, организационных трансформаций и приходит хаос
в основания традиционных методов обучения изобразительному искусству как в
школе, так и вузе.
1. Сущность метода творческих проектов
Создавать что-то новое, разрабатывать
проект, собственную конструкцию, которую нигде «не подсмотришь», для
большинства подростков — непосильная задача в отличие от младших
школьников, которые хотят и любят фантазировать. Почему теряется это яркое
желание сочинять, создавать, не оглядываясь на учителя? Я убеждена в том, что
люди имеют право быть разными, и, более того, осознавая себя личностью, человек
может выстраивать перспективы собственного развития, а никто не имеет права
этого не учитывать.
Содержание этой
системы — гуманитарно-эстетическая культура и возможность
художественного образования учащихся средствами различных видов искусства.
Именно гуманитарный склад мышления и гуманитарный стиль деятельности лежат в
основе развития индивидуальных творческих способностей учащихся.
Глубоким гуманитарным потенциалом обладают преподаваемые предметы — изо, МХК, дизайн, которые интегрируют культурный и исторический опыт человечества. Все эти дисциплины объединены одним и тем же содержанием. Это