Пользовательского поиска
|
2.2.Научная база творческих проектов
Эксперимент заключался еще в том, чтобы определить научную базу исследовательской
деятельности по углубленному изучению предметов эстетического цикла. Часть эксперимента мы
начали с проведения практических занятий в школе по теме «Орнамент в
изобразительном искусстве» в начальных и средних классах школ.
Было задано
одно задание в двух аналогичных классах начальной школы. В одном классе детей ознакомили с общим законом построения
орнамента и показали декоративные изделия с такими орнаментами. В другом классе
с ребятами была проведена вводная беседа, были показаны изделия с народными
орнаментами, проведен разбор цветовой колористики, показана схема
построения орнамента. Учащиеся, подготовив кодеры, нарисовав по схеме геометрический орнамент, раскрасили его. При
беседе особое внимание обращалось на связь орнамента с изделиями. Были показаны
натуральные материалы для изготовления.
Результаты эксперимента показали более
высокий уровень подготовленности учащихся во втором классе. Из 480-ти детей 260
получили оценку «отлично», 160 человек - «хорошо», 40 человек -
«удовлетворительно», 20 ребят не закончили, выполняемую работу. А в первом классе из 460-ти детей,
привлеченных к эксперименту, 100 получили оценку «отлично», причем эти дети были одарены от природы, 120
учащихся получили оценку «хорошо», 190 -оценку «удовлетворительно», 50 человек не уложились в срок. Нужно еще заметить, что
во втором классе занятия проводили подготовленные учителя, хорошо знающие
изобразительное и народное декоративно-прикладное искусство. Последующие
экспериментальные работы были проведены в 4-6 классах средней школы.
2.3. Творческий проект
Мой
творческий проект заключается в следующем:
Название методики
“Рукоделие”
– это художественное воспитание
Понятие
толерантности, используемое в методике
Толерантность
- терпимое и снисходительное отношение к чужим мнениям, верованиям, поведению,
обычаям, культуре, чувствам, идеям.
Цели
методики
Эстетическое,
патриотическое, духовное, нравственное развитие детей на основе
этно-художественного воспитания и: