Пользовательского поиска
|
могут быть цвет, размер, форма, фактура
предметов, а также работы юных художников.
Метод конструирования как вид
изобразительного творчества способствует развитию пространственно-образного
мышления, архитектурно-художественных навыков, координирует работу пальцев и
мозга, развивает мелкую моторику рук. Вырабатывается усидчивость, аккуратность
и исполнительская культура.
Метод дифференциации предполагает
выполнение учеником индивидуальной задачи, учитывающей его психофизиологические
особенности, сложившийся опыт и жизненные притязания.
Метод рефлексивного анализа: оценивание
собственных успехов и достижений, умение видеть удачи своих одноклассников,
ценить их и учиться прогнозировать перспективу собственного развития.
В системе художественно-эстетического
развития учащихся важную роль играет интеграция уроков с внеклассными и
внешкольными мероприятиями. Это путешествие по родному краю и городам России,
сплавы, походы, экскурсии, родительские праздники, пленэры, участие в конкурсах
экологических плакатов, фестивалях юных модельеров, районных и городских
выставках. Все это позволяет обогатить палитру впечатлений, задать вечные
вопросы о смысле жизни, человеческого назначения, о поиске гармонии, а затем на
учебных занятиях в мучительных размышлениях попытаться найти ответы на эти
волнующие вопросы.
Логическим продолжением уроков искусства
является работа школьной изостудии, которой я руковожу много лет. Занятия в
изостудии предоставляют большие возможности для способных или просто увлеченных
детей практически освоить технологии акварельной и масляной живописи,
попробовать себя в скульптуре и гравюре, испытать минуты наслаждения творческим
процессом и тогда совсем иными глазами посмотреть на произведения искусства.
Таким образом, занятия искусством влияют
на духовное становление человека, на формирование его культуры, выявление
художественной одаренности и могут служить механизмом развития культурного
потенциала общества. Но процесс художественно-эстетического образования не
заканчивается школой, он непрерывен. Школа и учитель являются той отправной
точкой, которая открывает человеку индивидуальный путь развития. И процесс этот
не завершается, как и сама жизнь.