Пользовательского поиска
|
· осмысленное
критическое отношение к творчеству профессионалов.
Таким образом, проектная
деятельность — одна из важных составляющих в
художественно-эстетическом образовании учащихся. Ее принципы.
Подготовительный этап.
Основан на принципе «эмоционального погружения».
На этапе замысливания реализуется
принцип индивидуальности. Задача учителя — создать ситуацию доверия и
поддержки.
Основной принцип этапа вхождения в
проект — принцип системности. Учитель помогает ученикам выбрать
оптимальную технологию проектирования. Этап технического и художественного
воплощения. Основной принцип — принцип целесообразности. Учительская
функция — консультирование. Презентация проекта предполагает
реализацию принципа «кафедральности». Основной принцип последействия — принцип
рефлексивного осмысления себя творцом и понимания своеобразия и уникальности
окружающих людей. Помимо метода проектной деятельности в моей педагогической
практике накоплено немало других методических приемов, позволяющих успешно
решать задачи художественно-эстетического развития учащихся:
Метод творческого
сотрудничества — это совместный поиск оптимального решения. На первом
этапе решения поставленной проблемы организуется работа в группах. Но основная
практическая часть занятия — это самостоятельный творческий поиск
учащихся.
Метод наглядности. Для данного курса нет
готовых учебных пособий, дидактических материалов, и поэтому важную роль в
образовательном процессе играет наглядность, которую необходимо постоянно
использовать при формировании представления об общечеловеческих эстетических и
культурных ценностях. Для более глубокого знакомства со спецификой предмета
организуются экскурсии на предприятия, рекламные ярмарки и выставки, используются
слайды, видеофильмы.
Метод эмоционального погружения
представляет собой синтез различных форм воздействия, активизирующих
воображение.
Метод сравнения — один из путей активизации мышления, помогающий увидеть различные способы воплощения художественного замысла. На уроках проводится сравнительный анализ произведений искусства. Могут сравниваться выразительные возможности художественных материалов и техники, свойства и качества реальных и фантастических объектов и персонажей. Объектом сравнения