Пользовательского поиска
|
· высказывайтесь разумно. Разъясняйте свои мысли наиболее понятным образом. Покажите, какую пользу получит адресат. Говорите четко и исподволь внушайте идею;
· слушайте внимательно;
· понимайте чувства других. Дайте понять, что вы умеете сопереживать людям;
· задавайте вопросы, чтобы вызвать собеседника на разговор;
· используйте подход "проблема — решение".
Необходимо осмыслить и учитывать основные правила общения при определении цели сообщения и при подготовке сообщения.
Чтобы стать коммуникатором-помощником, необходимо обладать качествами, которые обычно присущи лидеру. Коммуникатор должен:
· управлять;
· координировать;
· преподавать на семинарах или в аудиторной обстановке;
· обучать в процессе работы;
· уметь убеждать;
· работать в команде (группе);
· заниматься консалтингом;
· собирать необходимую информацию;
· быть другом;
· быть "отцом родным".
Практика обучения
Как подготовиться и эффективно использовать некоторые распространенные методы обучения
Основные методы:
· лекция;
· обсуждение лекции и основные принципы поведения участников;
· анализ конкретных ситуаций;
· деловые игры;
· эксперименты и моделирование;
· упражнения для развития практических навыков;