Пользовательского поиска
|
· руководители, которые осуждают работу сотрудников, не сделав соответствующей "домашней заготовки", рискуют вызвать проблем больше, чем смогут решить. Те, кто готовит лишь тезисы и памятные записки, могут столкнуться с необходимостью вспоминать: "что, кто, где, почему, как, когда".
Не стоит начинать подготовку выступления до тех пор, пока не станут ясны проблемы и цели планируемого сообщения.
Готовиться нужно до выступления.
Помощь учащемуся в процессе обучения должна начинаться с прояснения и понимания исходной ситуации. Понимание ситуации помогает коммуникатору определить цели общения. Готовить сообщение можно начинать только тогда, когда станут ясны ситуация и цели.
Непонимание или различие представлений об обучении является одной из наиболее частых причин неуместного, неприемлемого или бесполезного обучения.
Селективное восприятие заставляет нас создавать целую картину вокруг того предмета, который первым притягивает к себе наш взгляд. Мы полагаемся исключительно на первое впечатление.
В любой ситуации существует еще и впечатление, альтернативное первому, однако никто не может воспринять и то, и другое одновременно. Этот самообман, эта психологическая "слепота" помогает и отправителю информации, и адресату поддерживать некое психологическое равновесие, но саботирует понимание и передачу информации.
Так как люди в своем поведении полагаются в основном на то, что они видят, действия, направленные на их изменение, будут эффективными только тогда, когда мы поймем, что же они все-таки видят.
Для эффективного сообщения необходимо, чтобы руководитель или преподаватель понимал все интерпретации "факта" и представлял себе, каким "видит" этот факт другая сторона.
Существует несколько основных правил общения (коммуникативных правил). И тот, кто хочет проводить успешное обучение, должен неуклонно следовать им. Правила эти таковы:
· чувствуйте ситуацию;
· поймите всю подоплеку ситуации, которую вы анализируете;