Пользовательского поиска
|
· учатся делать что-то новое и, делая это, продолжают старательно думать о том, что они делают;
· приобретают способность делать это, не думая о том, что они делают, начинают делать это по привычке.
При изменении ситуации обучение опять переходит из фазы неосознанной компетентности (самое полезное состояние) в фазу неосознанной некомпетентности. Это опасно, т. к. приводит к невыявленным проблемам или влечет за собой утрату благоприятных возможностей. В этом случае следует повторить снова.
Обучение — это изменение стереотипов поведения, которое приносит пользу учащемуся. Понятие пользы предполагает расхождение между обстоятельствами, существующими и теми, которые могли или должны были бы быть. Что имеется в виду?
· Реальные или воображаемые проблемы;
· благоприятная возможность, которой можно воспользоваться;
· новые цели, которых нужно добиться;
· изменения в ситуации, которые потребуют несколько иного или даже совершенно нового поведения;
· отсутствие профессиональных знаний или навыков.
Любое эффективное общение начинается с вопросов "В чем проблема?" или "Чего не хватает?"
Коммуникатор никогда не добьется успеха, если он не понимает ситуацию.
Когда ситуация ясна, а цели — определены, можно начинать подготовку сообщения.
В большинстве случаев выступление необходимо планировать, даже если оно обычное или его подготовка не требует значительного времени:
· иногда можно услышать мнение, что короткие выступления требуют более тщательной подготовки, нежели длинные;
· докладчики, которые начинают писать текст выступления, не имея хорошего плана, представляют в итоге бесполезные доклады, говорят слишком долго и упускают важные моменты сообщения;
· преподаватели, которые обучают, не имея готового плана, говорят слишком долго и упускают важные моменты;