Пользовательского поиска

Информацией и новыми поведенческими стереотипами нельзя просто так взять, да и одарить другое лицо. Обучение — это взаимодействие. Обе стороны должны быть готовы к серьезной работе, обе должны не останавливаться на достигнутом и уметь вовремя скорректировать свое поведение.

Существенную долю усилий руководителей, преподавателей и помощников следует направить на обеспечение и непрерывное поддержание обратной связи со слушателями курсов. Без постоянной обратной связи до, во время и после процесса общения, оно вряд ли будет настолько эффективным, чтобы вызвать заметные изменения.

Для успешной обратной связи с адресатом отправитель информации должен уметь говорить, слушать и отвечать на вопросы.

Для общения существует множество препятствий. Многие факторы путают и искажают преподаваемую информацию.

Любая информация проходит через множество барьеров. Однако совершенно "новых" коммуникативных ситуаций не бывает, просто обе стороны каждый раз "привносят что-то свое". Обе стороны говорят, слушают и понимают, имея разные точки зрения. Информация не может быть обособленной, ее нельзя вырвать из контекста. Она тесно сплетена с конкретной ситуацией, со всеми особенностями обоих участников (индивидуальностью, потребностями, отношением и т. д.). Тот, кто не сможет определить барьеров, препятствующих общению, не сможет найти и нужной дороги.

Обучение — это циклическое движение от неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности. На каждом этапе обучение можно облегчить, используя различные стили общения.

Приведенная выше точка зрения на обучение предполагает, что люди:

· начинают с незнания того, что именно они не знают:

§    не знают, что именно они не знают;

§    не знают, что у них есть проблемы;

§    не знают, что они упускают благоприятные возможности;

§    не знают, что можно что-то предпринять или что-то сделать по-другому.
Обычно это является предпосылкой к "приобретению знаний трудным путем", т. е. менеджер учится на своих ошибках.

· выясняют, что именно они не знают — это первый шаг в обучении. Менеджеры видят брешь и хотят ее ликвидировать;

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта