Пользовательского поиска
|
§ служить преодолению возможного сопротивления слушателя, реального человека, который обладает практическим опытом в области менеджмента;
§ предлагать менеджеру в доверительной манере именно ту информацию, в которой он нуждается;
§ проходить наряду с созданием условий для практической реализации менеджером — слушателем курсов своих идей и способностей;
§ сопровождаться поощрением использования полученных знаний в работе.
Учебу можно определить как "изменение в стереотипах поведения, которое помогает учащемуся". Обучение же — это процесс общения и/или побуждения к учебе.
Всем менеджерам, организациям при проведении мероприятий по повышению профессионального уровня своих сотрудников необходима помощь, потому что:
· они не всегда осознают это;
· они зачастую пренебрегают этой обязанностью;
· они не всегда способны провести занятия;
· преподавание требует умения, опыта и времени;
· они думают, что обучение должен провести кто-то другой, например, их коллеги.
Одна из функций обучающего — побудить менеджеров работать со своими подчиненными и помогать им в этой работе. Такая помощь часто заключается в планировании и проведении занятий с менеджерами и руководителями.
Процесс общения
Общение — это передача информации при взаимодействии. Это единственный способ, с помощью которого мы вызываем изменения в окружающих. Это наш канал влияния на людей. Успешное обучение в значительной мере зависит от успешного общения.
Понимание закономерностей процесса общения и владение искусством общения — необходимые условия успешной работы менеджера. Если не усвоены основы общения, то любые конкретные программы и методики обучения уже не имеют особого значения.
Чтобы как следует разобраться во всех сложностях процесса общения, полезно начать его изучение с упрощенной модели, а уж затем, отталкиваясь от нее, идти дальше.