Пользовательского поиска
|
Эксперименты, моделирование и другие "эмпирические" учебные методы
Среди подобных методов встречаются:
· упражнения по сравнительному использованию односторонней и двусторонней моделей общения, в процессе которых слушатели определяют для себя сильные и слабые стороны этих моделей;
· моделирование неких реальных явлений, при котором "команды" учащихся соревнуются в выполнении каких-либо "производственных" заданий. При этом слушатели "набираются опыта", выполняя различные управленческие и организационные функции при наличии обратной связи среди участников эксперимента;
· активное изучение или моделирование конкретных ситуаций. Команда учащихся изучает представленную информацию, принимает ряд решений, получает в ответ информацию и продолжает работу в новых условиях, проходя, таким образом, через последовательность различных ситуаций;
· "упражнение с корзиной" создает типичный дневной объем работы менеджера с помощью гипотетической "корзины", которая содержит документы и другие бумаги, имеющие отношение к самым разнообразным управленческим проблемам;
· типовые, но вполне реальные проблемные ситуации — например, самые разнообразные проблемы "выживания". Команда проверяет свое умение справляться с ними и принимать решения, способность использовать все коллективные ресурсы для нахождения верного ответа;
· ситуации, рассчитанные на интерактивное решение проблемы. Эти ситуации обычно предполагают проведение экспериментов "лабораторного" типа, в процессе которых команды работают над задачей, проблемой или упражнением, быть может, несколько искусственными, но зато с высоким соревновательным накалом;
· "головоломки". В процессе многих экспериментов и занятий по моделированию учащимся приходится решать трудные, приводящие в замешательство задачи. Работа над ними, самостоятельная или в составе группы, должна помочь слушателям лучше понять методы решения проблем, их сильные и слабые стороны.