Пользовательского поиска
|
· Деловые игры дают отличную возможность почувствовать, "что происходит, когда происходит вот это";
· они подчеркивают значение чувств и эмоций в различных ситуациях, особенно в тех, которые связаны с человеческими взаимоотношениями;
· позволяют менеджеру или руководителю взглянуть на проблему с новой для себя точки зрения;
· повышают интерес учащихся, придают занятиям определенную динамику, благодаря чему слушатели могут изменить свое отношение к тем или иным вопросам.
Деловые игры наиболее эффективны в тех случаях, когда учащиеся чувствуют себя легко и свободно, когда они действительно "играют".
Существует много разновидностей метода деловых игр:
· роли расписанные и не расписанные;
· ролевые игры, в которых учащиеся волны принимать ("разыгрывать") собственные решения;
· ролевые игры, в которых учащиеся копируют ("заучивают") определенный стиль руководства или поведения.
Деловые игры можно организовать по-разному: иногда проводится только одна деловая игра, и большинство слушателей просто наблюдают. Однако более приемлем такой вариант, когда учащиеся разбиваются на небольшие группы, которые одновременно и независимо друг от друга проводят игры по одному и тому же "сценарию".
Метод конкретных ситуаций и деловые игры имеют друг с другом много общего. Но между ними существуют определенные различия, рассмотренные в таблице 1.
Таблица 1
Метод конкретных ситуаций |
деловые игры |
||
1 |
Проблема выносится на обсуждение |
1 |
Проблема рассматривается в обстановке, приближенной к реальной |
2 |
Проблему определяют предшествующие события |
2 |
Проблема определяет развитие событий |