Пользовательского поиска
|
Без удачных примеров лекция превратится в нудное изложение теорий и перечисление неинтересных данных
Обсуждение (дискуссия)
Подходы к обучению взрослых людей основаны на высоком уровне взаимодействия и активности учащихся. Опыт показывает, что менеджеры и руководители проявляют большее понимание и успешнее воспринимают новые идеи в процессе конструктивной дискуссии. Обсуждение может подтолкнуть слушателей к использованию общих идей применительно к собственной конкретной ситуации, к решению сделать что-то иначе в своей непосредственной работе.
Когда занятия проходят в форме дискуссии, преподаватель выступает в роли ведущего дискуссии. Эта роль состоит в том, чтобы помочь слушателям:
· изучить все аспекты вопроса, ситуации, проблемы, предлагаемых практических приемов или методов;
· изменить существующие мнения или представления;
· развить новые идеи или по-новому взглянуть на старые;
· разработать, понять и принять принципы, решения, методы, процедуры, которые, по мнению слушателей, могут помочь им в работе.
Среди множества разновидностей общего обсуждения в курсах менеджмента наиболее часто используются следующие:
· обсуждение темы или вопроса, предложенные преподавателем или слушателем;
· обсуждение конкретной ситуации или проблемы, предложенной преподавателем или слушателем;
· обсуждение деловых игр, демонстраций, моделирования управленческих ситуаций и других "экспериментальных мероприятий";
· обсуждение фильма, прочитанной книги, лекции;
· выполнение типового упражнения в процессе обсуждения.
Приведем некоторые распространенные формы дискуссии:
· собрание — группа сообщает о проделанной работе или предлагает свои идеи;
· жестко регламентированное обсуждение — все выступления проходят через ведущего дискуссии;