Пользовательского поиска
|
Характерной чертой многих программ обучения является то, что лекции используются чаще, чем это необходимо, и длятся дольше, чем это планируется. Из-за этого уменьшается активность слушателей и доля их непосредственного участия в учебном процессе.
Существует целый ряд вспомогательных средств, подготовка которых не доставляет особых хлопот, эффективность же даже краткого выступления, а учебной лекции особенно, при их использовании может значительно возрасти. Среди них:
· рисунки, плакаты, диаграммы;
· меловая доска;
· макеты и модели;
· тезисы выступления;
· наглядные примеры;
· краткие комментарии экспертов и оппонентов;
· использование графопроектора.
Обязательно нужно избегать применения таких вспомогательных средств, которые создают путаницу, не несут в себе никакой смысловой нагрузки, нельзя разглядеть или сделаны наспех и кое-как.
Примеры, забавные истории, пояснения также важны, потому что они придают выступлению игровой характер и делают его интересным, помогают слушателям понять идею, помогают продемонстрировать ее состоятельность, помогают слушателям увидеть, каким образом эту идею можно применить в конкретной ситуации, способствуют запоминанию сути вопроса, так как примеры наглядны и легко запоминаются.
Также очень важно чтобы приводимые примеры …
· не казались ребяческими и незрелыми;
· не казались случайными воспоминаниями о том, что когда-то делал тот или иной менеджер;
· не казались не относящимися к сути излагаемого материала или конкретной управленческой ситуации;
· не были слишком длинными;
· не были слишком персонифицированными;
· не были устаревшими.