Пользовательского поиска
|
· типовые упражнения с карандашом в руке;
· задания;
· использование письменного материала;
· резюме (подведение итогов);
· наглядные пособия;
· программное обучение и конспекты;
· практическая работа в реальных условиях;
· аудиторные занятия;
· использование компьютеров.
Лекция
Изложение информации в виде публичного выступления с последующими ответами на вопросы аудитории до сих пор остается необходимым и потенциально эффективным методом обучения.
Информацию, которую слушатели не имеют, но хотели бы получить, часто бывает полезно подать ясным и четким образом.
Однако совершенно нежелательна такая ситуация, когда лектор излагает материал, не интересующий аудиторию, или в котором слушатели с большим успехом разобрались бы самостоятельно. Злоупотребление лекционной формой обучения — чаще всего встречающееся нарушение основных принципов обучения взрослых.
Следует подумать о лекционной форме…
· если лектор обладает обширными знаниями, которых нет у слушателей;
· если лектор пользуется доверием как источник информации;
· если при таком способе подачи материала экономится время, которое слушатели могут потратить с большей пользой для себя;
· если лектор умеет выступать и располагает достаточным временем (существует слишком много примеров тому, как лекция фактически принимает вид огромной читки заранее подготовленных записей или статей).
Недостатки лекции:
· может быть скучной;
· слабая обратная связь;
· пассивность слушателей;
· быстро забывается.