Пользовательского поиска
|
Преодоление фонетико-фонематического
недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции
звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.
«Система обучения и воспитания детей
дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием включает коррекцию
речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г. А. Каше, Т.
Б. Филичева, Г. В. Чиркина, 1978, 1974 г.)».
Дети, поступающие в группы с
фонетико-фонематическим недоразвитием должны усвоить объем основных знаний,
умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной
школе.
Предусмотрены специальные разделы по
формированию произношения и обучению грамоте.
Логопедическая работа включает формирование
произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков
звукового анализа и синтеза.
Коррекционное обучение предусматривает также
определенный круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря,
речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном
возрастном этапе.
«На материале правильного произношения звуков
осуществляется:
- развитие внимания к морфологическому составу
слов и изменению слов и сочетаний их в
предложении;
- воспитание у детей умения правильно
составлять простые распространенные и сложные предложения, употреблять разные
конструкции предложений в связной речи;
- развитие связной речи, работа над рассказом,
пересказом с постановкой какой-либо коррекционной задачи;
-
развитие словаря детей путем привлечения внимания к способам
словообразования, к
эмоционально-оценочному значению слов;
- развитие произвольного внимания и памяти».
Осуществляя коррекционное обучение детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием, логопед учитывает закономерности
процесса овладения звуковой стороной речи в норме, которые складываются путем
постепенно вырабатывающейся дифференцировки в сфере различения характерных
признаков речевых звуков.
Сложное взаимодействие функций, участвующих в формировании