Пользовательского поиска
|
У наиболее слабых детей низкая активность
припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной
деятельности.
Связь между речевыми нарушениями и другими
сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышлений.
Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными
операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии
словесно-логического мышления и памяти без специального обучения с трудом
овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
«Наряду с общей соматической ослабленностью им
присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая
характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении
дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие
трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции».
Дети с ФФН отстают от нормально развивающихся
сверстников в воспроизведении двигательного задания по
пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов
действия, опускают его составные части. Например, перекатывание мяча с руки на
руку, передача его с небольшого расстояния, удары об пол с попеременным
чередованием; прыжки на правой и левой ноге, ритмические движения под музыку.
Отмечается недостаточная координация пальцев,
кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленность,
застревание на одной позе.
Правильная оценка неречевых процессов
необходима для выявления закономерностей атипичного развития детей с общим
недоразвитием речи и в то же время для определения их компенсаторного фона.
1.3. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста