Пользовательского поиска

У наиболее слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития поз­навательной деятельности.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышлений. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления и памяти без специального обучения с трудом овладевают анализом и синте­зом, сравнением и обобщением.

«Наряду с общей соматической ослабленностью им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, кото­рая характеризуется плохой координацией движений, неуверен­ностью в выполнении дозированных движений, снижением ско­рости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляют­ся при выполнении движений по словесной инструкции».

Дети с ФФН отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его состав­ные части. Например, перекатывание мяча с руки на руку, пере­дача его с небольшого расстояния, удары об пол с поперемен­ным чередованием; прыжки на правой и левой ноге, ритмичес­кие движения под музыку.

Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.

Правильная оценка неречевых процессов необходима для выявления закономерностей атипичного развития детей с общим недоразвитием речи и в то же время для определения их ком­пенсаторного фона.

 

1.3. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта