Пользовательского поиска
|
«Отсутствием
органических нарушений центрального характера у дошкольников с дислалией,
определяется меньшая выраженность нарушений просодической, стороны речи.
Незначительные расстройства интонационной выразительности речи в определенной
мере связаны с проявлениями, церебрально-органической задержки речевого
развития с преимущественным нарушением эмоционально-волевой сферы,
обусловливающими бедность и вялость эмоциональных проявлений у данной категории
детей».
Таким образом, у
детей дошкольного возраста с ФФН многоаспектность механизмов и разнообразие
структуры фонетического дефекта характеризуется неоднозначным взаимодействием нарушений
сенсорно-перцептивного и моторного уровней речи. Специфические черты и
усугубление картины дефекта у дошкольников с ФФН определяются также
особенностями их аналитико-синтетической деятельности, органической
недостаточностью ряда функций и процессов, имеющих непосредственное отношение
к речи (слухоречевого восприятия и памяти, речевого анализа и синтеза, тонкой
моторики), особенностями эмоционально-волевой сферы.
Несформированность
психофизиологических предпосылок развития фонетической стороны речи на
сенсомоторном уровне, взаимообусловленность речевых и неречевых процессов,
особенности структуры и механизмов фонетических нарушений определяют основные
направления коррекционного воздействия: развитие речеслухового восприятия и
фонематических функций, тонкой и артикуляторной моторики; коррекция нарушений
звукопроизношения; развитие интонационной выразительности речи у дошкольников с
ФФН.
1.2. Развитие психических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Дошкольный возраст-возраст интенсивного
развития памяти. Принято считать, что в этот период память является ведущим
познавательным процессом, психической функцией. В самом деле, ребенок в
дошкольном возрасте усваивает речь настолько, что становится истинным
носителем родного языка. Память схватывает значимые для ребенка события и
сведения и сохраняет их. Дошкольное детство оставляет много воспоминаний на всю
оставшуюся жизнь человека.
Когда запоминание становится условием успешной игры, он легко