Пользовательского поиска

артикуляторной опоры восприятия звуков, неточный слуховой образ звука не дают возможности для слухового контроля и восприятия, что ведет к усугублению нарушений звукопроизношения. Имеющееся у дошкольников с ФФН недоразвитие аналитико-синтетичекой деятельности определяет нарушения этих процессов в сфере речеслухового и речедвигательного анализаторов, тем самым значительно осложняя карти­ну звукопроизносительного расстройства.   

У дошкольников с дислалией, в отличие от детей с дизартрией, механизмы звукопроизносительного расстройства не определяются органическим нарушением центральной нервной системы. Патологический механизм складывается в результате слабости основных нейродинамических процессов, обусловливающих нарушения в речеслуховом и peчедвигательном анализаторах и ведущих к нечеткости слуховых речедвигательных дифференцировок. Грубых органических нарушений, в периферическом отделе артикуляторного аппарата, препятствующих формированию полноценной артикуляции соответствующих звуков, у дошкольников с дислалией не наблюдается. Нарушений нейродинамики обусловливают моторную и сенсорную недостаточность в структуре речевого дефекта.     

«Моторная недостаточность в структуре речевого дефекта у дошкольников с дислалией определяет нарушения звукопроизношения: искажения трудных по артикуляции звуков по типу губно-зубного и призубного, произнесения, обусловленные неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями отсутствия и замены звуков на артикуляторно более простые Ц на Т, Ш на С и т. д.), вследствие недостаточности артикуляторной базы; смешения звуков на основе близости их артикуляторных, характеристик (С—Ш, З—Ж, Л—Л', P—Л и т. д.), что обусловлено нарушением отбора фонем по их артикуляционным признакам».

Сенсорная недостаточность у дошкольников, с дислалией определяет смешения и замены по их акустическим характеристикам (С-Ц,7Ж—Щ З-С, Ш—С). В основе нарушения лежит несформированность фонематического слуха. Смещениями замены звуков у дошкольников с ФФН, имеющих дислалию, определяются недостаточностью как слуховой, так и артикуляторной дифференциации звуков, что обусловлено недоразвитием аналитико-синтетической деятельности речеслухового и речедвигательного анализаторов у данной категории детей.                           

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта