Пользовательского поиска

и речедвигательной функций. Точное слуховое восприятие звуков сти­мулирует правильное произношение, а правильная артикуляция, в свою очередь, способствует лучше­му фонематическому восприятию».

Также, для «дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием характерна несфор­мированность процессов интонационной вырази­тельности речи. У детей данной категории нару­шены процессы дифференциации различных видов интонации, их имитация, а также самостоятель­ное воспроизведение». Наиболее сложной для диф­ференциации и воспроизведения оказалась вос­клицательная интонация, легче всего у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием проходит процесс различения и использования в речи повествовательной интонации. У дошкольников с ФФН отмечается недоразвитие эмоциональной выразительности, что оказывает определенное влияние на способность детей выразить свои эмоции через интонационное оформление собственной речи.

У таких дошкольников не сформирован целый ряд речевых и неречевых процессов, обусловливающих нарушения звукопроизносительной стороны речи.

«Органическое поражение речедвигательных механизмов ЦНС у дошкольников с ФФН, имеющих дизартрию, определяет особенности фонетического дефекта, нарушения артикуляторной и тонкой моторики, просодических характеристик речи. Выявленные нарушения речевой моторики у дошкольников с ФФН, имеющих дизартрию, определяются ограничением подвижности артикуляторных мышц вследствие нарушения их иннервации, нарушени­ем мышечного тонуса, наличием дискоординаци­онных расстройств и непроизвольных движений. У дошкольников с ФФН, имеющих дизартрию, в первую очередь отмечались расстройства наибо­лее сложных дифференцированных движений, что обусловило нарушение сложных по артикуляции звуков (Р, Л, Ш. Ж, Ц, Ч»). Моторный механизм нарушений звукопроизношения определяет их ка­чественные особенности: упрощение артикуляции звуков (шипящие звуки заменялись на свистящие, аффрикаты — на составляющие их звуки), иска­жение звуков по типу бокового и межзубного про­изнесении, смягчение звуков в ряде случаев – их отсутствие.                                                     

Нарушения артикуляторной моторики у дошкольников с дизартрией, приводящие к дефектам звукопроизношения, вторично вызывают наруше­ния фонематического восприятия у данной кате­гории детей. Нарушения

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта