Пользовательского поиска

поступления в школу не достигают нужного уровня готовности к школьному обучению. У детей этой категории, наряду с нарушениями различных психических функций, в той или иной степени оказываются несформированными речевая система и оперирование элементами речи на практическом уровне, что, в свою очередь, ограничивает возможности перехода к усвоению речи на более высоком уровне и к осознанию сложных языковых закономерностей. «Так, у дошкольников с пробелами в развитии фонетической стороне речи, часто обнаруживается ЗПР. Задержка в формировании фонетического уровня у дошкольников с такой аномалией развития к моменту школьного обучения затрудняет овладение программой по русскому языку, может приводить к нарушениям формирования языковых процессов анализа и синтеза, к расстройствам письменной речи». Поэтому своевременное выявление, изучение и коррекция: речевых нарушений у детей с ФФН именно в дошкольном возра­сте является необходимым условием подготовки этой категории детей к школьному обучению.

Для дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием характерно значительное преобладание полиморфных нарушений звукопроизношения над мономорфными. В большинстве случаев наруше­ния звукопроизношения охватывают три и более фонетические группы звуков. На первом месте сре­ди звукопроизносительных расстройств у дошколь­ников с ФФН находятся дефекты произношения сонорных звуков Л, Р, далее следуют дефекты про­изношения свистящих и шипящих звуков. Преоб­ладающими среди нарушений звукопроизношения у детей данной категории являются смешения зву­ков.

«Овладение произношением фонем предполагает сопряженную деятельность сенсорно-перцептивно­го и моторного уровней речи. Нарушение функцио­нирования pечедвигательного и речеслухового ана­лизаторов, их взаимосвязи в значительной мере определяет тяжесть звукопроизносительных дефек­тов у дошкольников с ФФН. Для детей этой категории характерны несформированность слухового восприятия и дифференциации звуков речи, низ­кий уровень развития фонематического анализа. Исследование выявило у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием нарушения кинетической и ки­нестетической организации двигательного акта в сфере артикуляторной моторики. Овладение про­изношением фонем в значительной мере зависит от состояния речеслуховой

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта