Пользовательского поиска
|
количеством дефектных звуков, т.е. чем большее
количество звуков не сформировано, тем ниже фонематическое восприятие. Однако
не всегда имеется точное соответствие между произношением и восприятием
звуков. У таких детей наблюдается общая смазанность речи, «сжатая»
артикуляция, недостаточная выразительность и четкость речи. Это в основном
дети с ринолалией, дизартрией и дислалией — акустико-фонематической и
артикуляторно-фонематической формы. Для них характерна неустойчивость внимания,
отвлекаемость. Они хуже, чем нормально говорящие дети, запоминают речевой
материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной
речевой деятельностью. Раннее выявление детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием является необходимым условием для успешной коррекции недостатков
в дошкольном возрасте и предупреждения нарушений письма.
Цель: исследовать особенности произвольной и
непроизвольной памяти у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Задачи:
- проанализировать литературу по проблеме
фонетико-фонематического восприятия;
- охарактеризовать особенности произвольной и
непроизвольной памяти у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
-
рассмотреть методы коррекционной работы.
Объект исследования: дети 4-5 лет.
Предмет исследования: произвольная и непроизвольная
память детей 4-5 лет.
Глава I. Фонетико-фонематическое
недоразвитие и условия коррекции
Общая характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с фонетико-фонематическим недоразвитием развития (ФФН), отмечают сложность и разнообразие картины дефекта, затронутость различных; сторон психической деятельности (Т. А.Власова, С. Певзнер, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский, У. В. Ульенкова и др.). Уже в дошкольному возрасте, дети с ФФН не справляются c программными требованиями детского сада и к моменту