Пользовательского поиска
|
подражанию).
Артикуляционная
моторика у 4-х обследуемых детей из пяти в норме. Один ребенок при выполнении
задания чрезмерно напряжен, наблюдается синкинезия, объем движений не полный.
II. Исследование фонематической стороны речи
I. Показать на картинках предметы, называемые
логопедом.
Три ребенка показали на картинках все предложенные группы слов. Два
ребенка не показали по два предмета. Один ребенок показал лишь два предмета.
2. Показать собачку,
когда она зарычит р-р-р (из ряда звуков).
Три ребенка показали
собачку с первой попытки. Два ребенка показали собачку со второй и третий
попытки. Один ребенок не показал собачку.
Выводы:
У трех из
обследуемых детей развитие фонетико-фонематического восприятия соответствует
возрасту. У двух детей страдает фонетическая сторона речи. Один ребенок
испытывает недостаток фонетико-фонематического развития речи.
Дети, у которых нарушение произношения
(смешение и замены фонем) сочетаются с недостаточностью фонематического
восприятия, составляют 20—25% от общего числа детей, зачисляемых на
логопедические занятии. В связи с этим у них возникают трудности в овладении
звуковым анализом и синтезом слов, а как результат, в дальнейшем - неуспеваемость
по письму.
Характер ошибок, связанных с неправильным
произношением и нарушением фонематическою восприятия, разнообразен: замены,
пропуски согласных и гласных, пропуски слогов и частей слова, перестановки,
добавления, раздельное написание частей слова.
Фонетико-фонематическое
недоразвитие обусловливается разными причинами:
а)
этиологией нарушения процессов произношения;
б)
компенсаторными возможностями ребенка;