Пользовательского поиска

подражанию).

Артикуляционная моторика у 4-х обследуемых детей из пяти в норме. Один ребенок при выполнении задания чрезмерно напряжен, наблюдается синкинезия, объем движений не полный.

 

II. Исследование фонематической стороны речи

I. Показать на картинках предметы, называемые логопедом.

Три ребенка показали на картинках все предложенные группы слов. Два ребенка не показали по два предмета. Один ребенок показал лишь два предмета.

 

2. Показать собачку, когда она зарычит р-р-р (из ряда звуков).

Три ребенка показали собачку с первой попытки. Два ребенка показали собачку со второй и третий попытки. Один ребенок не показал собачку.

 

Выводы:

У трех из обследуемых детей развитие фонетико-фонематического восприятия соответствует возрасту. У двух детей страдает фонетическая сторона речи. Один ребенок испытывает недостаток фонетико-фонематического развития речи.

 

Заключение

Дети, у которых нарушение произношения (смешение и за­мены фонем) сочетаются с недостаточностью фонематического восприятия, составляют 20—25% от общего числа детей, зачис­ляемых на логопедические занятии. В связи с этим у них возни­кают трудности в овладении звуковым анализом и синтезом слов, а как результат, в дальнейшем - неуспеваемость по письму.

Характер ошибок, связанных с неправильным произношени­ем и нарушением фонематическою восприятия, разнообразен: замены, пропуски согласных и гласных, пропуски сло­гов и частей слова, перестановки, добавления, раздельное напи­сание частей слова.

Фонетико-фонематическое недоразвитие обусловливается разными причинами:

а)  этиологией нарушения процессов произношения;

б)  компенсаторными возможностями ребенка;

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта