Пользовательского поиска

школы. Они умеют различать и диффе­ренцировать на слух и в произношении все фонемы родного языка, осознанно контролировать звучание собственной и чужой речи, последовательно выделять звуки из состава слова, самос­тоятельно определять звуковые его элементы. Дети учатся рас­пределять внимание между различными звуковыми элементами, удерживать в памяти порядок звуков и их позицию в слове, что является решающим фактором в предупреждении нарушений письма и чтения.

 

Глава II. Обследование фонетико-фонематической стороны речи детей-дошкольников  

Нами были обследованы 5 детей 4-летнего возраста с целью определения развития фонетико-фонематического восприятия.

В обследовании применялись следующие методики.

 

I. Исследование фонетической стороны речи

1.Воспроизведение звукоподражаний

Повторить за логопедом;            

Кукла плачет: а-а-а

Ребенок плачет: уа

Поезди гудит у-у-у

Ослик кричит: иа

Мышка пищит: и-и-

Собака ласт ав

Заблудились в лесу: ау

Кошка мяукает мяу

 

2. Исследование звуко-слоговой структуры слов

Повторить за логопедом (отраженно) слова из 1,2,3   слогов (отметить максимальное количество слов правильно воспроизведенных слов.

 

3. Состояние звукопроизношения

гласные _______

согласные _____

шипящие______

свистящие _____

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта