Пользовательского поиска
|
школы. Они умеют различать и дифференцировать
на слух и в произношении все фонемы родного языка, осознанно контролировать
звучание собственной и чужой речи, последовательно выделять звуки из состава
слова, самостоятельно определять звуковые его элементы. Дети учатся распределять
внимание между различными звуковыми элементами, удерживать в памяти порядок
звуков и их позицию в слове, что является решающим фактором в предупреждении
нарушений письма и чтения.
Глава II. Обследование
фонетико-фонематической стороны речи детей-дошкольников
Нами были
обследованы 5 детей 4-летнего возраста с целью определения развития
фонетико-фонематического восприятия.
В обследовании
применялись следующие методики.
I. Исследование фонетической стороны речи
1.Воспроизведение
звукоподражаний
Повторить за
логопедом;
Кукла плачет: а-а-а
Ребенок плачет: уа
Поезди гудит у-у-у
Ослик кричит: иа
Мышка пищит: и-и-
Собака ласт ав
Заблудились в лесу:
ау
Кошка мяукает мяу
2. Исследование
звуко-слоговой структуры слов
Повторить за
логопедом (отраженно) слова из 1,2,3
слогов (отметить максимальное количество слов правильно воспроизведенных
слов.
3. Состояние
звукопроизношения
гласные _______
согласные _____
шипящие______
свистящие _____